Круче, чем Каппадокия!

Разное

Встретить рассвет на высоте птичьего полета… Что может быть романтичнее. А если при этом вы еще и летите на воздушном шаре, то это уже почти фантастика. Но не для нашего главного редактора Татьяны Чумериной, которая на себе испытала все прелести полета на тепловом аэростате.


А возможно это стало благодаря проходившему с 24 по 28 мая в нашем районе чемпионату по воздухоплаванию за 1-ый Кубок губернатора Ленинградской области. Его участниками стали пилоты не только из Ленинградской, но также из Московской, Псковской областей и Санкт-Петербурга.


Торжественное открытие состоялось на старом финском аэродроме в Приозерске.
В нем приняли участие глава Приозерской районной администрации Александр Соклаков, председатель Комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области Евгений Пономаре, президент Федерации воздухоплавательного спорта России, пилот и рекордсмен Иван Меняйло и руководитель региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация воздухоплавательного спорта Ленинградской области» Вячеслав Ананских.
А пока спортсмены готовили технику, зрителей порадовал концерт коллективов из Приозерского КЦ «Карнавал» и кавер-группы «Балаган» из Санкт-Петербурга.


По единодушному мнению, небольшой провинциальный городок на Ладоге стал похож на знаменитую Каппадокию, когда 11 огромных аэростатов поднялись над зрителями. Дух захватывало, когда огромные шары один за другим вырастали как будто из-под земли, закрывая собой небо и ближайшие многоэтажные дома. Зрелище незабываемое, какого ранее не вдели приозерцы. И не случайно — ранее такие соревнования не проводились на севере области, возможно, из-за большого количества рек и озер. Впрочем, они в современной истории и на территории Ленобласти проводились всего дважды: в 2008 году регион принимал Чемпионат мира (тепловые дирижабли), а в 2010 году соревнования на тепловых аэростатах.
Однако спортсмены осилили и такой сложный регион.


— Опытные пилоты творят чудеса. В Приозерском районе, в новой летной зоне, можно не только завернуть, но и почти вернуться на старт, безопасно приземлиться и еще уехать оттуда, — рассказала руководитель пресс-центра чемпионата по воздухоплаванию Жанна Лосева.
То, что спортивные состязания проходили без зрителей, не помеха для тех, кто мечтал увидеть уникальные, самые первые, самые яркие воздушные суда в истории. Тем более, что это не каприз организаторов, а требование в связи с внешними обстоятельствами. Три дня жители района наблюдали за парящими в небе аэростатами и делились в соцсетях фотографиями. Организаторы построили полеты так, чтобы люди видели аэростаты в небе, не приезжая в зону стартов. Но из-за погодных условий это зрелище можно было наблюдать только в утреннее и вечернее время: для наполнения и безопасной посадки воздушного шара необходимо, чтобы ветер был не более семи метров в секунду.


Это, пожалуй, самый непредсказуемый спорт из всех существующих, который полностью зависит от погоды. Чтобы аэростаты смогли нормально взлететь, скорость ветра у земли должна быть не более 4 метров в секунду — флаги, например, при таком не развеваются, а висят. Если задует чуть посильнее — корзину начинает тащить за шаром, можно не удержать. А в воздухе при порывах ветра шары могут даже налететь друг на друга — упасть не упадут, но потерявшую форму ткань можно повредить огнем.


В этом и смысл чемпионата, говорят организаторы: демонстрация пилотами мастерства маневрирования такими слабоуправляемыми аппаратами.
— Самое понятное задание: на земле лежит мишень в форме креста — туда нужно прилететь и сбросить ленточку с грузиком. Кто ближе попал — тот и победитель. На чемпионате мира попадают где-то 30-40 процентов из ста, — рассказал Иван Меняйло, чемпион мира по воздухоплавательному спорту.


А вообще, каждое задание имеет официальное обозначение в виде аббревиатур и порой очень необычное «второе имя». Например, «Вальс сомнений» (аббревиатура HWZ): пилоты должны пытаться сбросить маркер или достигнуть зачетной точки как можно ближе к одной из нескольких установленных целей. Или «Заяц и собаки» (HNH): пилоты должны следовать за аэростатом («зайцем») и пытаться сбросить маркер или достигнуть зачетной точки как можно ближе к мишени, которую размещает «заяц».


Наш редактор вместе с командой пилота Алексея Бугрова приняла участие как раз в «Вальсе сомнений» и принесла удачу своей команде: первая цель — попадание маркера точно в центр, вторая — практически тоже. Причем сначала каждый пилот должен был просчитать, во сколько он пересечёт южный берег Суходольского озера. И Алексей ошибся в своих расчетах всего на 2 секунды. Остальным пришлось оттормаживаться и ускоряться, быстро набирать высоту и не терять направления на следующие три цели, на которых их ждали измерители и дирекция.
А уже 28 мая в замке Выборга состоялась церемония вручения 1-го Кубка губернатора Ленинградской области по воздухоплавательному спорту и закрытие соревнований, а также вечернее шоу для зрителей со светящимися шарами, которое пилоты устроили для гостей праздника вопреки погодным условиям.


В чемпионате участвовало десять пилотов тепловых аэростатов, которые менее чем за неделю справились с 22 заданиями. В зачёт соревнований за «Кубок губернатора Ленинградской области» вошли 14 из них. А это даже более, чем достаточно, чтобы признать соревнования успешно состоявшимися — Воздухоплавательной комиссией Международной авиационной федерации (CIA FAI) установлен технический минимум: три задания в двух отдельных полётах.
Чемпионом соревнований стал Андрей Чижов из Псковской области, серебро у его земляка Сергея Никитина, бронза также у псковского спортсмена Владимира Богданова.
Обладателем главной награды первого Кубка губернатора Ленинградской области по воздухоплавательному спорту также стал Андрей Чижов.


А наш редактор Татьяна Чумерина стала обладателем титула графини Кривко — по традиции человека, впервые совершившего полет на воздушном шаре, посвящают в воздухоплаватели и присваивают ему графский титул. Вместе с титулом присваиваются и земли, где он приземлился.
И в заключении остается только добавить, что Ленинградская область — города, в которых нужно жить; люди, которых нужно любить; природа, которую нужно беречь, и мир, над которым нужно летать. Летать на воздушном шаре!

Татьяна Перова, фото предоставлено автором и Аэроклубом «Воздух»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: