Шестой созыв парламента Ленобласти завершает свою работу

В коридорах власти

7 июля состоялось заключительное, 80-е по счету, заседание Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва. В период текущей весенней сессии депутаты приняли 110 областных законов, в том числе 48 по инициативе депутатов, 3 обращения и 18 законода, тельных инициатив по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов и поправок к ним. Всего же за время работы шестого созыва с сентября 2016 по июль 2021 годов рассмотрено более 3,5 тыс. вопросов, принято 684 областных закона, в том числе 286 по инициативе депутатов, 47 обращений и 80 законодательных инициатив по изменению федерального законодательства.

Парламент Ленинградской области шестого созыва продолжил работу по законодательному обеспечению региона, созданию условий для социально-экономического развития Ленинградской области, расширению сотрудничества органов государственной власти регионального и федерального уровней, развитию межпарламентских и межрегиональных связей. Приоритетными направлениями законотворческой деятельности стали социальная защита граждан, контроль за исполнением областного бюджета, совершенствование регионального законодательства, а также приведение его в соответствие с федеральным.

По количеству принятых законов шестой созыв не превзошел лишь третий, в период работы которого было принято 710 областных законов. При этом эффективность нормотворческой деятельности выросла в разы: инициаторами 41,8% законов Ленинградской области выступили сами депутаты. Для сравнения, в прошлом, пятом созыве доля депутатских инициатив была намного меньше — лишь 29,4%.

Законодательное собрание вело работу в тесном сотрудничестве с Губернатором и Правительством региона, органами исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области. Благодаря конструктивному взаимодействию всё это время эффективно решались экономические и социальные вопросы.

«Оценивая профессиональную работу депутатов, могу сказать, что нынешний созыв — один из самых эффективных по работе над законопроектами и принятию законов. Нас всегда критиковали за то, что большинство законопроектов инициирует исполнительная власть. Этот созыв показал, что депутаты, понимая существующие проблемы, активно использовали свое право законодательной инициативы, подготовив более 40 процентов законов. Губернатор поблагодарил нас за совместную работу, отметив широкий спектр рассматриваемых проблем, конструктивное взаимодействие с комитетами, выработку грамотных предложений. Считаю, что основная работа парламента должна проходить в комиссиях и рабочих группах, именно там нужно спорить и отстаивать свою позицию, а на пленарное заседание должны выноситься уже готовые, согласованные со всеми решения», — отметил председатель Законодательного собрания Ленобласти Сергей Бебенин.

За прошедшие 5 лет работы депутатского корпуса в историю Ленинградской области и ее жителей вписано немало замечательных страниц. В 2017 году Ленинградская область отметила историческую дату — 90-летие основания. В мае в Москве прошли Дни Ленинградской области в честь предстоящего 90-летия региона.

Воздавая должное преемственности традиций представительной власти Ленинградской области, в 2019-м году Законодательное собрание отметило своё 25-летие. Местом проведения основных мероприятий вновь стал Таврический дворец — колыбель российского парламентаризма.

Значимым событием 2020 года стало предложение главы государства о внесении изменений в основной закон страны — Конституцию, высказанное В.В. Путиным по время ежегодного Послания Федеральному Собранию Российской Федерации. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области С.М. Бебенин вошёл в состав рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации и стал модератором подгруппы по вопросам единства публичной власти и местного самоуправления. 12 марта депутаты Законодательного собрания Ленинградской области одобрили закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».

В марте прошлого года весь мир столкнулся с эпидемией новой коронавирусной инфекции Covid-19, в Ленобласти был введен режим повышенной готовности. Противодействие Covid-19 стало ключевой темой работы Законодательного собрания Ленинградской области. Перед депутатами, как и перед исполнительной властью, стояла главная задача — оперативное принятие взвешенных решений для поддержания граждан и экономики в это непростое время. В регионе еще до принятия решения федеральными органами оказывать поддержку нуждающимся, детям, малому и среднему бизнесу были приняты дополнительные меры поддержки. При этом качество законотворческой деятельности не пострадало: постоянные комиссии работали в соответствии с утвержденным планом, в том числе с использованием системы видеоконференцсвязи, заседания Законодательного собрания проводились регулярно, но с минимальным числом приглашенных и транслировались в режиме онлайн.

«Регион в период пандемии предоставил беспрецедентные меры поддержки нуждающимся. Благодаря имеющимся резервам и эффективной, слаженной работе всех ветвей власти Ленобласть успешно преодолела все испытания. Областной парламент в приоритетном порядке принимал законодательные меры для поддержки предпринимателей и населения. Это требовало немалых материальных затрат. Сегодня перед регионом стоит не менее сложная задача — удержать стабильность, и мы не должны расслабляться. От сознательности каждого жителя зависит будущее региона», — подчеркнул Сергей Бебенин.

Безусловно, «ковидный» год стал серьезным испытанием для региона, причем многие проблемные вопросы не теряют своей актуальности. Только в 2020 году на борьбу с Covid-19 были направлены значительные средства — 10,1 млрд рублей из федерального и регионального бюджета.

В последние годы свыше 60 процентов расходов бюджета Ленинградской области занимают социальные обязательства, в том числе расходы на здравоохранение, образование, реализацию положений Социального кодекса, выполнение программ строительства школ и детских садов. Рассмотрение и принятие главного финансового документа региона ежегодно становилось ключевым событием осенней сессии, в процессе доработки депутаты вносили поправки в расходные статьи бюджета, в том числе с учетом пожеланий граждан.

«Такая значительная доля соцрасходов — это большая нагрузка и одна из проблем нашего бюджета. Без подпитки новых проектов, развития малого и среднего бизнеса, экономики в целом за счет инвесторов и бюджета невозможно выстроить нормальный рост доходов, а это квинтэссенция работы органов власти. Грамотная финансовая политика региона дала свои плоды в непростой период пандемии, мы не потеряли численность работников и объемы производства. Наши главные приоритеты — обеспечение работы бизнеса всех видов, защита нуждающихся, выстраивание эффективной политики экономии расходов и заработка доходов. При этом мы ещё не до конца решили вопрос мусорной реформы, она на середине пути и требует законодательного оформления», — прокомментировал Сергей Бебенин.

Темой, постоянно находящейся на контроле депутатского корпуса, являлась мусорная реформа и воплощение в жизнь нового закона. Так, вопрос о работе с отходами производства и потребления в Ленинградской области неоднократно выносился на рассмотрение Законодательного собрания, в том числе в ходе депутатских слушаний. В январе 2021 года принят областной закон «О регулировании отдельных вопросов в области обращения с отходами производства и потребления в Ленинградской области, о внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов и отдельных положений законодательных актов».

В 2017 году был принят главный социальный закон Ленинградской области — Социальный кодекс, который унифицирует областное законодательство в данной сфере правового регулирования и направлен на усиление адресной составляющей. В течение последующих лет в закон вносились и продолжают вноситься изменения в интересах семей с детьми, детей-сирот, ветеранов и других категорий нуждающихся.

Кроме того, в феврале 2021 года принят закон «О дополнительных социальных гарантиях и стандартах в Ленинградской области», призванный повысить уровень жизни людей и придать импульс социально-экономическому развитию региона. Законопроект разработан по инициативе Губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и является уникальным в своем роде.

Реализация закона обеспечит доступность медицинской помощи, диспансеризации населения, решит проблему нехватки мест в детских садах и второй смены в школах, поддержит семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечит доступность дополнительного образования и поддержку талантливой молодежи, гарантирует благоприятные условия жизни для ленинградцев.

«На перспективу до 2025 года с конкретными сроками исполнения прописаны различные виды социальной помощи, других затрат бюджета, которые направлены на решение существующих проблем. Документ очень большой, в нем собраны обязательства органов власти по всем направлениям деятельности — медицина, образование, социальная помощь, транспорт, дороги… Всё это сделано для того, чтобы принятые стандарты проживания людей выполнялись и были одинаковы для всех», — рассказал Сергей Бебенин.

Среди других наиболее значимых законов, принятых парламентом действующего созыва, спикер назвал поправки, снижающие ставку налога для организаций, ухаживающих за престарелыми людьми и инвалидами, о запрете «наливаек» и «псевдобаров» в многоквартирных домах, об обеспечении детей войны соцподдержкой, принятый по инициативе депутатов в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также закон «О назначении и проведении опроса граждан в муниципальных образованиях Ленинградской области», призывающий органы госвласти учитывать мнение жителей при принятии тех или иных решений.

Говоря о перспективных направлениях деятельности парламента, спикер отметил необходимость дальнейшего законодательного регулирования социальной политики, а также поддержки здравоохранения в условиях пандемии. «Для нас это расходы, которые являются обязательными. Это реалии сегодняшнего дня, расходы на которые пока даже невозможно предположить. Вакцинирование, как один из способов обеспечения безопасности людей и, как следствие, сохранения жизней и сокращения расходов на лечение, — общая позиция всех уровней власти, которую необходимо донести до жителей», — подчеркнул Сергей Бебенин.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: