Дети, дети… Никогда я их не пойму. Лев Семенович Выготский и компания вполне научно доказали, что дети – это не маленькие копии взрослых. Благодаря неразвитости высших психических функций – это маленькие инопланетяне, живущие рядом с нами, но совсем на другой планете.
Мы обожаем фантастику, но забываем, что самая параллельная и самая фантастическая наша реальность – вот она, рядом с нами, прямо внизу ходит и ноет, и играет в страшного воробья полотенцем, раскидывает игрушки, не хочет делать с мамой медузу, такую, кстати, симпатичную. Хоть один взрослый мог додуматься до такого?
Гуляем на главной площади в Приозерске. Погода, хоть и дрянь, но голубям и детям это ничего, они радостно гоняют друг друга по какой-то невидимой траектории. Ника вдруг останавливается и радостно кричит: «Мама, я в батоне!» И несется дальше.
Я смотрю на часы, у нас на гоняние голубей еще минут пять. И тут понимаю, что мы и правда… в батоне, в свежем, в сдобном, с хрустящей корочкой… Хлебный дух, идущий от хлебозавода на краю площади, имеет плотность такую, что можно физически ощутить во рту батонный мякиш.
Его давно уже пора вписать в достопримечательности Приозерска: Корела, архитектурная композиция Маугли в парке, подворье Валаамского монастыря и хлебный дух от хлебозавода. А если ты сильно ниже 175 см и сильно легче 86 кг, то проще ощутить себя прямо в батоне. Они очень недолго живут на своей планете, очень быстро перебираются на нашу, хотя тут особо делать нечего, скажу я вам. Разве что печь хлеб каждый день и обдавать маленьких инопланетян хлебным запахом.
ЕЛЕНА ПОЛИНА