Административные комиссии в муниципальных образованиях: практика работы, проблемы и пути их решения

В коридорах власти

26 августа Комиссия по общественной безопасности, взаимодействию
с судебными и правоохранительными органами Общественной палаты Ленобласти провела круглый стол, посвященный практикам работы административных комиссий, образованных в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области.

Сегодня комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные 35-тью статьями регионального законодательства. Чаще всего это нарушение тишины и покоя граждан, парковка на газонах, содержание домашних животных и борьба с зарастанием территории борщевиком Сосновского, отметил в своем выступлении начальник отдела правового обеспечения и административных комиссий областного комитета правопорядка и безопасности Михаил Крячек. Всего за 2021 год комиссиями рассмотрено 5069 протоколов, составленных органами МСУ, вынесено 268 предупреждений и назначено более 4 тысяч штрафов на сумму свыше 11 млн. рублей. Лидеры по рассмотрению протоколов административные комиссии Тихвинского, Всеволожского, Гатчинского и Тосненского района.

В числе проблем, с которыми сталкиваются административные комиссии в своей работе, выступающий назвал недостаточное взаимодействие с органами внутренних дел, качество составления протоколов в части достоверности фактов, опроса свидетелей и т.д. На недавно состоявшемся совещании Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поручил комитету подготовить предложения по повышению эффективности работы комиссий.

Слабость доказательной базы, представленной в протоколах, направляемых в административные комиссии для рассмотрения, отметили и ответственные секретари самих комиссий Ирина Дактарене (Волосовский р-он), Ольга Левченко (Гатчинский р-ой), Ирина Шабанова (Тихвинский р-он). Одно из основных предложений, высказанных ими, — необходимость заключения соглашения с МВД о том, чтобы именно сотрудники органов внутренних дел занимались подготовкой административных протоколов. Профессиональный подход к оформлению документов позволит рассматривать их качественно и по существу, а привлечение полицейских к работе с нарушителями решит проблему установления их личности, считают представители комиссий.

Член Общественной палаты, исполнительный директор Совета муниципальных образований Ленобласти Александра Бондарь рассказала об изменениях федеральном законодательстве, связанных со вступлением в силу 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При этом она отметила увеличение нагрузки на муниципальные органы власти и предложила создать в муниципальных образования органы муниципального контроля. Как и ранее высказавшиеся, А. Бондарь указала на необходимость усиления взаимодействия муниципальных органов власти и органов внутренних дел и предложила провести обучение в план работы профильного комитета обучение членов административных комиссий на базе Тихвинского района, имеющего большой положительный опыт такого сотрудничества.

Участники обсуждения также подняли вопросы качества подготовки кадров для работы в административных комиссиях (член ОПЛО Виктория Арсеева), проведения административными комиссиями совместных рейдов с полицией в профилактических целях (член ОПЛО Андрей Орлов), взаимодействия со службами судебных приставов других регионов по взысканию штрафов, слабой нормативной правовой базы по правонарушениям в сфере обращения с домашними животными и отсутствия опыта и технических средств при работе по профилактике правонарушений на водных объектах (И. Дактарене). Модератор встречи председатель комиссии Вениамин Петухов поддержал прозвучавшие ранее предложения о привлечении к работе административных комиссий бывших сотрудников ОВД, знающих это направление деятельности, но добавил: «Административным комиссиям в поселениях нужны не юристы, а грамотные и ответственные люди, которые умеют читать и применять законы».

Одним из объяснений недостаточного взаимодействия полиции с органами муниципальной власти, который приводят сотрудники внутренних дел, зачастую служит кадровая проблема и сокращение численности полицейских, работающих «на земле». Эта мысль прозвучала в выступлениях многих участников круглого стола, однако В. Петухов с ней не согласился. Он уверен: обеспечение правопорядка — полномочие полиции, и, значит, поставленные задачи нужно решать. Если при этом необходимы изменения в законодательстве — Общественная палата должна обратиться в представительные органы с предложениями таких изменений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Приозерские Ведомости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: