Этот вопрос мучает ни одно поколение людей во всем мире. Понятие счастья у разных людей абсолютно разное. Даже люди, воспитанные в одной семье имеют разное представление о счастье.
Интернет дает такое определение счастья: «Счастье – это такое состояние воодушевления и гармонии, когда испытываешь удовольствие и радость от всего, что происходит в твоей жизни». Конечно очень правильное определение, но как часто мы в жизни встречаем таких людей, у которых все хорошо и у которых все получается, и нет никаких проблем?
Бытовые проблемы, взаимоотношение с родителями, детьми, в коллективе на работе, с соседями и т.д… Практически в жизненных ситуациях не бывает все гладко, поэтому нужно выделить приоритет: что является самым важным лично для тебя. Сколько людей – столько и мнений. Давайте разберемся, что в жизненных ситуациях зависит лично от нас.
Чтобы сделать микроклимат в семье и нашем окружении комфортным необходимо самому набраться терпения и хорошо подумать, что нужно сделать, как себя нужно вести, чтобы сделать жизнь близких тебе людей счастливой. То есть – всё в твоих руках, все зависит от тебя, от твоих стараний. А вот выбор будущей профессии детей, дела, которым они будут заниматься во взрослой жизни должны заниматься родители, причем с самого детства своих детей. Чем раньше родители определят склонность своих детей к чему – то, тем правильней будет выбор дела, которым они будут заниматься в будущем. Вспоминается советский фильм «Доживём до понедельника», там один из героев так определяет понятие счастья: «Счастье – это когда тебя понимают». Вот это очень важно для ребёнка. Услышать ребенка, понять его, определить занятие по душе – вот что нужно сделать родителям, если они хотят увидеть счастливым своего ребёнка.
Я понимаю, что родители в наше время бывают очень заняты. Сейчас очень редко встречаются семьи, где один из родителей занимается только воспитанием детей и домашними делами. Что делать в этой ситуации? Необходимо отдавать ребенка в детский сад и при этом иметь тесную связь с воспитателями ребёнка, выполнять их рекомендации дома. Именно в
дошкольном возрасте очень часто ребенок проявляет свою любовь к определенным занятиям. Воспитатель должен заметить наклонность ребенка и сообщить о ней родителям. Не всегда это проявляется в детском саду, поэтому нужно спросить у ребёнка, чем он хочет заниматься дополнительно и предложить ему поступление в музыкальную школу или спортивную секцию, театральный кружок или занятие живописью, лепкой и т.д. Очень советую направить ребёнка на дополнительное обучение. Это откроет ему новый мир, расширит кругозор, наконец, отвлечет от многочасового сидения за компьютерными играми.
Родители должны держать постоянную связь с преподавателем, тренером или учителем, чтобы окончательно понять и определить, что нравится ребёнку. Как только это определено – развивать его интерес, помогать в получении дополнительных знаний по интересующему его предмету. Уже в средних классах общеобразовательной школы родители должны знать, чем будет заниматься их ребёнок во взрослой жизни.
«Счастье – это когда с улыбкой идешь на работу и с улыбкой возвращаешься домой».
Дорогие родители, в ваших руках сделать так, чтобы Ваш ребёнок с улыбкой шел на работу, занимался нравящимся ему делом. А с улыбкой или без нее он будет возвращаться домой уже в его руках.
Преподаватель Шумиловской ДШИ
Казанцева Н.С.