Полномочия по созданию и содержанию аварийно-спасательных служб переданы районам

В коридорах власти

Депутаты в трех чтения приняли проект областного закона «О внесении изменений в статью 1 областного закона «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области».

Проект областного закона разработан в целях приведения областного закона от 10 июля 2014 года № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» в соответствие с федеральным законодательством и с учетом правоприменительной практики.

В 2020 году Законодательное собрание Ленинградской области провело мониторинг правоприменения областного закона № 48-оз, по результатам которого предложено внести изменения в указанный областной закон и исключить из него ряд вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями Ленинградской области, в частности — по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений.

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области изучил мнение органов местного самоуправления региона по вопросу о целесообразности исключения из областного закона № 48-оз выше названных вопросов местного значения. Согласно исследованию, большинство органов МСУ сельских поселений Ленинградской области (за исключением 6 поселений) считают целесообразным исключение из областного закона вопросов местного значения, касающихся создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений.

«Главными причинами для исключения указанного вопроса органы местного самоуправления называют фактическое осуществление полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов Ленинградской области, — отметил автор законопроекта председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе Владимир Радкевич. — Содержание одной, районной, аварийно-спасательной службы экономически выгодней, чем нескольких аналогичных служб. В администрациях сельских поселений отсутствуют соответствующие структуры и квалифицированные кадры, отсутствует материально-техническая база. В бюджетах сельских поселений недостаточно средств для обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб. Да и количество случаев аварийных ситуаций в сельских поселениях невелико! Наличие таких причин не позволяет органам местного самоуправления сельских поселений Ленинградской области исполнять полномочие по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в полном объеме».

Согласно принятому областному закону с 1 января 2022 года из статьи 1 областного закона № 48-оз исключается вопрос местного значения по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: