мошенники рано или поздно находят своих жертв

С мошенниками, пожалуй, сталкивался каждый из нас: кому-то звонили из «службы безопасности Сбербанка», кому-то на почту приходило извещение «Вы выиграли миллион рублей!!!», а кого-то хватали за руку в толпе, прикидываясь знакомым. Нынешнее время приучило нас быть подозрительными и сразу отправлять заманчивые письма в папку «Спам»; и все же мошенники рано или поздно находят своих жертв. К сожалению, часто ими становятся люди старшего поколения.

Наши бабушки и дедушки, пожилые родители, с трудом поспевающие за слишком высоким темпом современной жизни, часто не обладают достаточной критичностью в таких ситуациях, да и можно ли их винить? Ведь мошенники работают на убеждение, с каждым годом придумывая все новые и новые схемы, изощреннее и изобретательнее – тут и молодой продвинутый человек может попасться, когда к нему по телефону обращаются по имени-отчеству и утверждают, что с его карты производится подозрительный платеж. Как же уберечь наше старшее поколение от современных бед, особенно учитывая пандемию и грядущую вторую волну самоизоляции?

Чтобы помочь пожилым людям не попасться на удочку мошенников, Центр поддержки общественных инициатив (ЦПОИ) при поддержке комитета по печати Ленинградской области запустил социальную кампанию по финансовому просвещению старшего поколения «Вместе против мошенников».

Эта кампания работает одновременно в двух направлениях: для пожилых людей, которым требуется донести информацию о новых способах мошенничества, и для молодого поколения, которое активно использует социальные сети и Интернет. Именно на молодежь в Центре возлагают надежды: ей предстоит осуществить систему «обратного наставничества», то есть при помощи материалов, которые Центр выпускает в рамках кампании, помочь пожилому поколению разобраться в правилах финансовой безопасности.

Так, например, ЦПОИ создал социальный ролик «Бабушка на тренде» именно для этой цели – режиссер Антон Грачев и его команда постарались создать такой образ, на которой нам всем стоило бы равняться. А совместно с экспертами регионального отделения ОНФ Центр выпустил плакат формата А5, который доступно объясняет правила финансовой безопасности и способы защиты от мошенников. Первые 100 000 рекламных модулей уже поступили в почтовые ящики жителей Ленинградской области – они размещены на платежных квитанциях ЖКХ благодаря партнеру акции АО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области».

У кампании «Вместе против мошенников» есть официальный сайт – вместепротивмошенников.рф, где собраны памятки и алгоритмы самопомощи, которые помогут распознать мошенников. Но если все-таки вы или ваши близкие попались на их удочку, можно обратиться на горячую линию проекта и узнать, что предпринять, чтобы решить проблему сейчас и обезопасить себя в дальнейшем. Памятки и методички, размещенные на сайте, доступны для печати, и их можно передать тем, кому неудобно воспринимать информацию в электронной форме.

Присоединяйтесь к акции, изучайте материалы, знакомьте с ними своих пожилых родственников – не дайте мошенникам обидеть ваших близких

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: