До  80 годовщины дня Великой Победы оставалось!

СИТУАЦИЯ СТАБИЛЬНО ТЯЖЕЛАЯ

Интервью с и.о. главного врача Приозерской МРБ Сергеем Замятниным
о ситуации в Приозерском районе, работе госпиталя, ограничениях в мед.обслуживании, бесплатном лекарственном обеспечении ковидных больных, ковидном кол-центре и ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО КОВИДУ

Сегодня информационные сообщения о заболеваемости COVID-19 напоминают фронтовые сводки. И действительно — идет настоящая война — как с самим заболеванием, так и с фейками и недоверием к официальной информации. Кто-то находится на грани паники, а кто-то, напротив, вообще отрицает существование ковида. И в этом случае переубедить «Фом неверующих» достаточно сложно. Да мы и не ставили перед собой такой цели, собираясь на встречу с главным врачом Приозерской межрайонной больницы Сергеем Замятниным. Нашей целью было получение достоверной информации из первых рук о том, как складывается эпидемиологическая ситуация в нашем районе.

– Сергей Алексеевич, какая сейчас у нас ситуация с заболеваемостью в городе, районе?
– Такая же напряженная, ничего не изменилось.
– На сегодняшний день сколько пациентов в госпитале?
– На 16 ноября — 151 пациент. Заняты все реанимационные койки. В сутки в медучреждение поступают 12-14 человек – те, у кого есть дыхательная недостаточность и признаки ковида на компьютерной томографии.
– Это Приозерск и Приозерский район или?..
– Все вместе и Приозерский район и другие районы ЛО.
– А большинство приезжих или все-таки наших?
– Достаточно много приезжих, все время меняется картина. Какие-то пациенты выписываются, новые поступают в зависимости от маршрутизации. Маршрутизация идет централизованно, поэтому, кого нам привезут и пациенты нашего района.
– По городу ходят слухи, что все помещения межрайонной больницы отдаются под госпиталь. Они соответствуют действительности?
– Нет, никто не отдавал все помещения больницы под госпиталь. Под госпиталь развернут отдельный корпус и есть еще резервные пятнадцать коек в изолированном корпусе оснащенные кислородом. Остальные помещения больницы не предназначены для лечения пациентов с подтвержденной коронавирусной инфекцией.
– А родильное отделение?
– Родительное отделение как и было закрыто, маршрутизируется в родильный дом Выборга по причине перераспределения коечного фонда под лечение пациентов с коронавирусом. Функционирует отделение гинекологии.
– На ваш взгляд, почему мы наблюдаем такой рост заболеваемости? Это вторая волна или продолжение первой?
– Понятие «вторая волна» очень условно. Вирус контагиозный, заболевает один – заболевает окружение по контакту. С увеличением числа обследуемых увеличивается число заболевших в бессимптомной форме. А с учетом большого числа заболевших по району растет и число контактных.
– Говорят, что очень помолодел контингент заболевших, что если раньше это были люди 65+, то сейчас и 30-летние, и 20-летние, и 40-летние.
– На фоне выявлений бессимптомных и легких форм, безусловно, контингент должен был помолодеть, работающее население, детские сады, школы обследуются по контакту, по заболеванию.
– А дети насколько часто болеют и болеют ли сильно?
– Дети болеют, как правило, в заболевание протекает не тяжело, а лечение проводится амбулаторно.
– А всем ли заболевшим ОРВИ делается тест на «ковид»?
– Когда есть симптомы в соответствии с рекомендациями, идентичные «ковиду», и у доктора есть подозрения, пациенту выполняется тестирование.
– Но почему-то не всегда. Приведу пример, чтобы не быть голословной. К нам в газету обращался пациент: девушке сделали КТ, где было 50 на 50 – либо пневмония, либо «ковид», она пошла к терапевту, он сказал: меня не интересует ваше КТ, я на тест вас отправлять не буду и отправил ее на выписку на работу… В итоге она тест таки сдала самостоятельно, и у нее «ковид» подтвердился, она сидела на карантине. Куда человеку обращаться в таких случаях?
– Для таких случаев у нас на сегодняшний день В поликлинике запущен специализированный центр по амбулаторному мониторированию пациентов с ковид и подозрением на ковид. Работа центра уже начата, но попутно идёт доработка выявляющихся шероховатостей. Если пациент по каким-либо причинам оказался наедине с заболеванием и не информирован о по тактике своего дальнейшего лечения и наблюдения, то сообщить о себе, чтобы мы оперативно принимали меры и устраняли причины подобных обстоятельств.
Основная задача сотрудников центра – своевременный обзвон всех пациентов из списков заболевших коронавирусом, людей, находящихся на карантине, в том числе тех, кто сдал мазок, но не получил результаты с целью оповещения о поступлении в больницу результатов анализов. Это позволит никого «не потерять» из сдавших мазки или контактных лиц, оперативно установить связь с теми, кто действительно нуждается в помощи, направлять к ним медицинские бригады для коррекции терапии, контролировать состояние здоровья находящихся под наблюдением. Создание отдельного коронавирусного колл-центра и выделение для него отдельных сотрудников, которые не пересекаются с общей работой поликлиники и больницы, снимет напряженность, которая присутствует не только в нашем, но и во всех районах области, и позволит людям не волноваться о том, что про них забудут или их тесты потеряются.
Второе направление работы центра – это прием звонков от населения по вопросам, связанным с коронавирусом.
— Сколько сотрудников работают в Центре?
— В данное время в центре работают три штатных сотрудника. В вопросе подбора кадрового состава, создания и запуска данного центра нам значительно помогла районная администрация В случае необходимости мы сможем увеличивать число сотрудников. Благодаря всем этим моментам обзвон людей и прием звонков от них ведут квалифицированные специалисты, которые могут не просто зафиксировать звонок, но и принять по нему конкретные меры или решения, дать разъяснения.
– В пятницу, 13 ноября, было последнее заседание штаба правительства по ковиду. На фоне его решений будут ли введены новые ограничения по оказанию поликлинической помощи в «красных» зонах?
– Постановление правительства в открытом доступе, работаем строго в соответствии с предписанными мерами.
В связи с ужесточением мер по оказанию медпомощи населению, внесенным постановлением правительства ЛО, в приозерской больнице и поликлинике, как и по всей Ленинградской области, ограничено оказание плановой медицинской помощи (за исключением случаев хронических заболеваний, могущих привести к ухудшению состояния здоровья человека). Медики поликлинической службы с нынешнего понедельника работают в режиме оказания экстренной помощи. Благодаря этому было проведено кадровое перераспределение штатных сотрудников МБ, которые и приступили к работе в центре.
– Сергей Алексеевич, еще вопрос по кадрам: хватает ли персонала для работы в госпитале и не обделена ли больница из-за того, что большинство работает в госпитале?
– Любые маршрутизации – это сильный удар по кадрам, даже если их изначально с избытком, направление на одну сферу деятельности – это большое ограничение. В связи с этим мы не имеем сейчас возможности оказывать травматологическую помощь, хирургическую – во-первых, по площади, во-вторых, персонал работает и занят.
– Какие отделения функционируют сейчас, помимо госпиталя, у нас в больнице?
– Хирургия, травма – в режиме травмпункта с единичными хирургическими вмешательствами, основная маршрутизация также сохранена в район, отделение гинекологии и терапии только на экстренную помощь. Детское отделение работает. Ничего не изменилось.
– Если человек узнает, что у него на работе, в окружении кто-то заболел «ковидом», каковы его действия? Он не знает, заразился он или не заразился, но он, возможно, был в контакте.
– Роспотребнадзор собирает список контактных по очагу заражения, по этому списку дает предписания, и контактные высаживаются на карантин и обследуются.
– То есть сам он не может прийти, сказать, что у него был контакт с «ковидником», и попросить взять мазок?
– Прийти просто так сдать мазок человек может, но большинство случаев идет через терапевтов и по предписаниям. Таких мазков у нас в день больше ста.
– На ваш взгляд, когда будет спад?
– Сейчас будет эпидсезон ОРВИ, гриппа, поэтому мы должны готовиться к тому, что мы в этом будем жить. Наша задача – сделать правильную систему своевременного информирования.
– То есть до весны успокаиваться не стоит.
– Ну, загадывать не будем, до весны, или через месяц всех привьют и все будет хорошо. Посмотрим.
– Привьют от гриппа или от «ковида» тоже?
– От гриппа мы активно прививаем. Давайте посмотрим. Пока что, к сожалению, спада нет. Может быть, завтра мы выйдем на плато и пойдем на спад.
– Очень многие уже от усталости от этого «ковида», ведь мы почти год с ним живем, перестают носить маски и говорят, что вообще это все блеф, «ковида» нет – те, кто не сталкивался реально через близких, через знакомых, говорят, что «ковида» не существует, это все придумали и так далее. Что бы вы сказали таким людям?
– Не столкнулись – повезло. Те, у кого родственники заболели и, не дай бог, оказались в больнице в стационаре или умерли – я думаю, у них другое мнение. Тут поможет только общая дисциплина. Есть правила. Ходить тоже надо только на зеленый свет светофора, но многие перебегают, авось пронесет. Здесь то же самое – на авось. Вот на авось, а сосед потом может заболеть.
– Буквально на днях прошла информация, что людям, больным «ковидом» или с подозрением, не дожидаясь тестов, будут назначаться бесплатные медицинские препараты. Это так?
– Да, это так. Нам уже поступает часть препаратов. Через фельдшеров и врачей, которые осуществляют вызов по патронажу пациентов с положительным мазком на «ковид» и тех, у которых есть подозрения на «ковид», мы их имеем возможность обеспечить препаратами в соответствии с рекомендациями по лечению. То есть у нас будет внедрена форма: мы выдаем лекарство, человек расписывается в получении, а второй лист мы вклеиваем в медицинскую карту. Созданный коронавирусный колл-центр призван контролировать правильность обеспечения медикаментами пациентов с ковид и подозрением на инфекцию и мониторировать работу иных служб поликлиники.
– Приятная новость! Потому что все препараты, которые люди принимали, были дорогие.

Добавим, что в Приозерской МРБ создана «горячая линия» COVID-19 — 8-931-595-63-97, также по-прежнему функционирует общая круглосуточная телефонная «горячая линия» 8 (81379) 51-020.
По данным номерам могут позвонить те жители Приозерского района, которые подозревают у себя инфекцию, имеют соответствующие симптомы либо были в контакте с инфицированными. А также те, кто находятся на домашнем лечении или карантине по контакту и нуждаются в срочной консультации или помощи в связи с изменением состояния своего здоровья.

И в заключение, немного статистики:
По официальной информации территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Приозерском районе, в период с 10 по 16 ноября включительно в нашем районе выявлено 93 подтвержденных случаев заболевания коронавирусной инфекцией. Управляющим компаниям выданы предписания по дезинфекции подъездов домов, где проживают заразившиеся COVID-19.
По состоянию на 16 ноября всего в Приозерском районе общее число больных, инфицированных и имевших контакты с заболевшими составляет 476 человек.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: