Телефонные мошенники используют все более изощренные схемы, чтобы выманить личные данные и получить доступ к деньгам. Заранее знают имя, фамилию, могут назвать последние цифры карты, представляются сотрудниками банков и уверенно используют банковскую терминологию.
Чтобы ввести жертву в заблуждение, могут подключить «старшего специалиста» и давить на эмоции: запугивать, просить «срочно перевести средства» на «безопасный счет» или рассказывать о несуществующих операциях.
Одна из распространенных схем – «сверка данных». Жертве предлагают подтвердить информацию, которую преступники уже частично знают. Также используются истории о проверках правоохранителей или о якобы выигранном призе, за который нужно заплатить комиссию.
Как отмечают эксперты, главное – не поддаваться панике и не раскрывать информацию. Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают пин-коды, СМС-коды, логины, пароли, номер CVC с обратной стороны карты или паспортные данные. Тем более – не требуют совершать операции по переводу средств.
Признаки, по которым можно распознать мошенников: скрытый или незнакомый номер, давление, грубость, слишком длинный разговор, попытки говорить «вне скрипта». Они часто не знают, из какого банка звонят, и совершают логические ошибки – например, рассказывают о «счете в Центробанке», которого не существует.
Если вы получили такой звонок – немедленно завершите разговор. Лучше всего – перезвонить в свой банк по официальному номеру и уточнить, был ли контакт настоящим. В случае если вы все-таки передали личные данные – срочно заблокируйте карту и обратитесь в поддержку.