С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в оказании экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия.

Общество

Экстренную психологическую помощь детям и родителям обеспечивают 210 региональных служб детского телефона доверия, работающих под единым общероссийским номером на территории 85 субъектов Российской Федерации.

В 81 регионе экстренная психологическая помощь по детскому телефону доверия оказывается в круглосуточном режиме.

В целях повышения доступности оказания экстренной анонимной психологической помощи детям и родителям по детскому телефону доверия с декабря 2024 года функционирует короткий номер 124 при звонках с мобильных телефонов.

Теперь позвонить на детский телефон доверия можно по номеру 8 800 2000 122 с любого стационарного или мобильного телефона и по короткому номеру 124 только с мобильного телефона.

Мифы и факты о детском телефоне доверия 8 800 2000 122 и 124

За 15 лет работы были собраны самые распространённые стереотипы о детском телефоне доверия:

🚫Миф: Обращение ребенка о проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался на них.
✅Факт: Разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера телефонов:  психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил.
Дети и подростки боятся огласки своих проблем, они часто обращаются к психологам без ведома родителей и тревожатся, что взрослые узнают о звонке и рассердятся, или в семью придут социальные службы, что повлечет за собой дополнительные сложности. Однако, детский телефон доверия был создан для психологической помощи детям в безопасном и комфортном для них формате. Именно поэтому ключевые принципы его работы — конфиденциальность, доступность и анонимность.

🚫Миф: Звонки на детский телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.
✅Факт: Звонки на детский телефон доверия по всей России бесплатные. Но телефон не должен быть отключен от услуг связи.
Все звонки на детский телефон доверия с мобильных и стационарных телефонов бесплатные. Это правило касается всех тарифов связи и звонков любой продолжительности.

🚫Миф: Если  жизни ребенка что-то угрожает, то лучше позвонить по телефону доверия, чем в полицию, это надежнее и безопаснее.
✅Факт: Только сотрудники полиции, скорой помощи или МЧС могут оперативно отреагировать на ситуацию угрозы жизни и выехать на помощь.
Психологи детского телефон доверия не обладает возможностями, ресурсами, полномочиями, которые есть у экстренных служб. Звонок в скорую, МЧС или полицию не предусматривает анонимность,  современные технологии позволяют определить локацию абонента и срочно отправить на помощь ближайшую бригаду.

🚫Миф: Детский телефон доверия является площадкой для получения профессионального опыта начинающими психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтеры.
✅Факт: На телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную личностную и профессиональную подготовку.
Все консультанты детского телефона доверия имеют основное и дополнительное профильное образование, постоянно повышают квалификацию по проведению консультаций и оказанию помощи именно на горячей линии психологической помощи. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: