Общие сведения
В опросе приняли участие 45 респондентов из Волосовского, Всеволожского, приозерского районов и Колпинского района Санкт-Петербурга , все из которых подтвердили осведомленность о существовании агроклассов на территории Ленинградской области.
Основания выбора агрокласса
Все респонденты выбрали обучение в агроклассах осознанно, мотивируя это несколькими факторами:
Интерес к сельскому хозяйству и стремление развивать практические навыки
Возможность подготовки к будущей профессиональной деятельности
Получение базовых знаний и развитие интереса к природе и окружающему миру
Эти основания подчеркивают важность агроклассов как площадки для профессионального ориентирования молодежи и формирования устойчивого интереса к сельскохозяйственной отрасли.
Цели обучения в агроклассе
Большинство опрошенных отметили следующие причины выбора агрокласса:
Причина Количество голосов
Познание, понимание окружающей жизни 26 (19.8%)
Развитие своих интересов, способностей 25 (19.1%)
Подготовка к получению профессии 21 (16%)
Самопознание и самосовершенствование 17 (13%)
Получение свидетельств об уровне квалификации 9 (6.9%)
Это свидетельствует о многогранности целей обучающихся, стремящихся приобрести практический опыт, повысить свою квалификацию и лучше понять себя и мир вокруг.
Ожидания от занятий в агроклассе
Наиболее распространенными ожиданиями являются:
Активная форма проведения занятий
Практическая направленность уроков
Полезность приобретенных знаний в дальнейшей жизни
Отмечено также положительное влияние занятий на интеллектуальное развитие и способность яснее выражать свои мысли. Это подчеркивает значимость внедрения активных методов обучения и акцентирование внимания на развитии критического мышления.
Предпочтительные направления сельского хозяйства
Респонденты проявили интерес к следующим направлениям:
Направление Количество выборов
Экология 20 (17.9%)
IT-технологии 13 (11.6%)
Агрономия / растениеводство 13 (11.6%)
Наука 13 (11.6%)
Ветеринария 11 (9.8%)
Экономика 11 (9.8%)
Интерес к экологии показывает растущую обеспокоенность экологическими проблемами среди молодого поколения, а внимание к IT демонстрирует современные тенденции интеграции технологий в сельскохозяйственную отрасль.
Перспективы трудоустройства в сельском хозяйстве
Большинство участников опроса пока не определились относительно своего будущего карьерного пути, однако значительная доля респондентов выразила желание связать свою жизнь с аграрной сферой:
24 (53.3%) ответили «не определился»,
17 (37.8%) заявили о своем желании работать в сельском хозяйстве,
Только 4 (8.9%) однозначно отказались от такой перспективы.
Этот факт отражает потенциальный рост числа специалистов в аграрной сфере, что важно учитывать при разработке образовательных программ и профилей подготовки кадров.
Заключение
Проведенный опрос выявил высокий уровень заинтересованности школьников и студентов Ленинградской области в обучении в агроклассах. Важнейшими аспектами привлекательности агроклассов стали возможность приобретения практических навыков, формирование профессиональных компетенций и подготовка к будущему трудоустройству.
Анализ предпочтений направлений показал многообразие интересов молодых людей, включая традиционную сферу животноводства и растениеводства, а также новые направления вроде экологической безопасности и цифровизации производства.
Таким образом, агроклассы выступают важным инструментом привлечения талантливой молодежи в сельское хозяйство, способствуя формированию новой волны квалифицированных специалистов, готовых решать актуальные задачи отрасли.