Гринч, который…

Земляки – наша гордость

Героем может стать каждый. И они среди нас. «В жизни всегда есть место подвигу» – эти слова Максима Горького актуальны во все времена. Просто есть люди, которые не могут жить иначе.

   Любой встреченный нами на улице человек может быть героем. Мама, которая воспитывает пятерых своих детей да еще и приемных – это герой. Врач, каждый день спасающий людей, – тоже герой. Пожарный, выносящий людей из огня, рискуя жизнью, – конечно, герой. Прохожий, вытащивший из проруби ребенка, – несомненно, герой.

   Повторюсь, героем может стать каждый человек, ведь героизм – это в первую очередь понимание, что ты делаешь и для кого. Для некоторых людей совершение подвига – профессиональный долг, это спасатели, пожарные, работники полиции, медики, военные. Их призвание – защищать и оберегать людей, эти профессии не каждый может выбрать для себя. Их сердца всегда наполнены патриотизмом и любовью к людям. Но не обязательно быть врачом, военным или спасателем, чтобы совершать героические поступки. Нужно быть просто мужественным, сильным и отважным человеком.

   Герой этого рассказа – наш земляк, простой парень, который до СВО ничем не отличался от своих сверстников. Учился в школе, особо не блеща оценками, в детстве занимался в «Клубе юных моряков», играл в футбол, ходил на секцию по борьбе… После школы – отслужил в армии кинологом, работал на «Лесокомбинате». Встретил ту единственную, с которой создал семью и которая родила ему дочь… А потом началась специальная военная операция.

   И из Сашки Григорьева он превратился в Гринча. Не в того, который «украл Рождество», а в настоящего героя, который добровольцем отправился на фронт. Он знал, зачем туда идет и кого будет защищать. Семью, Родину, нашу страну от неофашистов и бандеровцев.

   – Кто, если не я… Может быть, это прозвучит пафосно, но именно эта мысль стала точкой отправления в принятом мной решении стать добровольцем, – рассказывает Александр. – Воспитан я так. Мой дед, Федор Константинович Шурыгин, был участником Великой Отечественной войны и во многом повлиял на мои мысли и на мое воспитание. Для меня Великая Отечественная – не параграф из учебника истории, а подвиг, который совершил наш народ в целом и моя семья в частности. И это предать нельзя! Я знал, что должен продолжить дело своего деда и, как он когда-то, должен идти и сражаться с фашистами. А еще я хочу, чтобы моя дочь, когда вырастет, тоже гордилась мной, как я своим дедом. Чтобы она знала, что ее отец воевал, а не отсиживался по Турциям, чтобы ей было о чем рассказать моим будущим внукам, – добавил он. – Очень важно знать историю своей семьи, так что я всегда буду рассказывать ей о наших предках и нашей семейной истории.

   А рассказать Александру дочери будет что.

   Например, как вынес с поля боя раненого товарища.

   Это был его первый бой. Еще, в принципе, не обстрелянный, он остался практически один на один с ВСУшниками. Он и раненый боец. И Александр принял решение – отходить и выносить на себе боевого товарища.

   – Он был гораздо крупнее меня, плюс экипировка, оружие. Я уже думал, что у меня не осталось сил. Мы прошли через поле, покрытое грязью. Нас преследовали и обстреливали сзади. Мины летели, все вокруг было в хаосе. Казалось, сил не остается, было просто страшно… И вот впереди – кусты. И я понимаю, что должен туда дойти… 

   Он дошел. Там их заметили бойцы-тувинцы и на трехколесной машине под огнем вывезли в расположение своей части. Что помогло Александру выйти самому и вынести с поля боя товарища? Как он говорит сам – это дисциплина и выносливость, к которым его приучили занятия в «Клубе юных моряков», в секциях самбо и футбола:

   – Хотя усталость уже сказывалась, но я все равно не сдавался. То, что я получил в юности, оказалось здесь действительно необходимо. Все это пригодилось мне в морально-волевом плане, – говорит Александр. – Даже то, что я попал в армию кинологом, панически боясь собак, и научился преодолевать свой страх. Это тоже помогло…

   Вскоре Александр отправился в свое подразделение, а тот боец, которого он вынес на себе, после госпиталя стал оператором дронов и сейчас они – друзья.

  – Я вернулся в свой полк морской пехоты, и мы продолжили наступательную операцию. Наш путь вел в сторону Новоселовской, – вспоминает Гринч. – Там ситуация была крайне напряженной. В октябре, сентябре и начале ноября мы вели долгие и интенсивные бои, которые происходили в разных направлениях. Потери были большими, но это опыт, который остался с нами. Исходя из него мы учили новобранцев, так как осознавали свою ответственность перед вновь прибывшими, ведь некоторые просто не осознавали, что их собственное безрассудство может стать причиной их гибели.

   Но опыт опытом, а от ранения никто не застрахован на войне. Был ранен и Александр.

   Тогда позиции подразделения Гринча находились всего в 30 метрах от окопов ВСУшников, чей пулемет не давал вынести с поля боя ни погибших, ни раненых. Александр решил ситуацию исправить.

   – Я разработал план, разведал ситуацию и был уверен, что смогу справиться, – вспоминает герой моего рассказа. – Согласовал свой план с командиром роты, он дал добро… Каждую ночь я подползал все ближе и ближе к пулеметному гнезду, забрасывая их гранатами, чтобы создать хаос.

   Гринч «кошмарил укров» целый месяц, и, устав от его вылазок, ВСУшники отправили «на охоту» за героем «птичку» – дрон с гранатой, которую скинули на Александра.

   Его спасло лишь то, что он был в каске и бронежилете…

   Очнувшись, Александр попробовал позвать на помощь, но его никто не услышал. Он понимал, что, оставаясь в воронке, он будет легкой добычей для врага, а попадать в плен в его планы не входило. И он принял решение добираться до своих самостоятельно. Потеряв много крови, с серьезным ранением в голову, в шоковом состоянии он преодолел три километра до места эвакуации. Врачи, которые его спасли, говорили, что он во второй раз родился – настолько серьезным было ранение… 

   Рассказывая о том, как встречает наших бойцов население, Александр назвал три категории жителей – те, кто искренне радуется приходу русской армии, те, кто готов всадить нож в спину, и те, кто как будто сошел с киноленты «Свадьба в Малиновке».

    – Многие помогают. Вот, например, одна бабуля, когда мы после минометного обстрела укрылись у нее в сарае с ранеными, дала нам телегу, чтобы мы могли их эвакуировать. А кто-то предавал нас и сообщал врагу о нашем местонахождении, при этом выступая в роли щита: мы не могли открыть огонь из-за них, а враг стрелял в нас очень точно, – вспоминает Александр. – В основном поддержка идет от старшего поколения. Но молодежь постепенно тоже начинает понимать, на чьей стороне правда. А вообще, надо, чтобы каждый понимал, где живет и какая страна его окружает, что Россия хочет мира, а не кровопролития. У меня нет ненависти или вражды к украинскому народу и вообще нет вопроса о самом украинском народе. Раньше мы жили в едином государстве, в котором рядом мирно существовали украинцы и русские. А сейчас что случилось с этим единством?

   Пока Александр находится в отпуске по ранению, но планирует вернуться в строй.

   – Сейчас я настроен снова вернуться на службу, хотя очень хочется проводить дочь (тоже Александру, кстати. – Прим. автора) в первый класс. Все будет зависеть от решения комиссии. Не факт, что я попаду в свое подразделение. Не факт, что меня вообще признают годным к военной службе из-за серьезного ранения в голову. Но ведь есть альтернативы… – говорит герой моего рассказа. – Я могу стать оператором дронов, инструктором в приграничной зоне, где мои навыки будут полезны для новичков, которые еще не нюхали пороху.

   – А что супруга говорит на это?

   – Конечно, она не в восторге. Но она понимает, что я не могу поступить иначе. Мне иногда говорят, что я уже отдал свое здоровье и могу успокоиться. Но кто, если не я? Это моя Родина, я защищаю не абстрактное что-то, а свою землю, свою семью… Я хочу делать что-то полезное для государства. Даже «на гражданке». Пока идет СВО, я буду помогать с гуманитаркой.

   И это – не красивые слова. Еще будучи в госпитале, Александр не бездельничал (если можно так выразиться), а участвовал в отправке на фронт машин с гуманитарной помощью – дронами, прицелами.

   Да, жизнь показала, что герои не носят плащи. Они просто среди нас, обычных людей. А значит – мы победим именно с такими бойцами.

   Сегодня наши мужественные земляки, такие же, как Гринч – Александр Григорьев, – в зоне специальной военной операции проявляют себя как настоящие патриоты страны, достойно продолжают дело наших дедов и прадедов. Каждый из них вносит свой вклад в защиту страны, обеспечивая безопасность нашей Родины, помогая освободить мирных граждан от украинских нацистов. «Солдаты, офицеры и добровольцы бьются отважно, плечом к плечу, как братья, ради спасения людей Донбасса, ради мирного неба для наших детей и внуков, ради родной страны, которая всегда будет только свободной и независимой», – сказал в одном из своих выступлений президент страны Владимир Путин.

   Эти герои живут среди нас. Они – Герои не только для своей семьи и родных, они для всех нас Герои, мы гордимся ими, ждем с Победой домой, живыми и здоровыми.

Татьяна Чумерина фото из личного архива А. Григорьева

#героисрединас

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: