Зима – по расписанию

Общество

В дорожном комитете Ленобласти рассказали о подготовке автомагистралей региона к зиме

День автомобилиста, который традиционно отмечается в конце октября, в этом году совпал с первыми серьёзными заморозками. Водители шутили: их профессиональный праздник превратился в настоящий «день жестянщика». Так в народе называют период повышенной аварийной опасности из-за гололёда. Действительно, на протяжении нескольких дней на региональных дорогах можно было заметить и снег, и наледь. Не обошлось и без ДТП – в них, как правило, попадали те автомобилисты, которые не успели заменить летнюю резину на зимнюю.

К чести наших дорожников – они держали руку на пульсе и вовремя решали все сложные вопросы. Впрочем, это только первое испытание холодом в текущем году. Самое сложное впереди – не зря сами работники дорожной сферы считают зиму наиболее «горячим периодом».

–  Пока что нам сложно делать прогнозы и говорить о том, какой будет эта зима. Готовимся к ней вне зависимости от погодных сводок, – рассказал Денис Седов, глава дорожного комитета Ленинградской области. – Однако уже сейчас просим водителей: обязательно не забудьте поменять шины на зимние, от этого зависит ваша безопасность.

Обеспечивать порядок на дорогах региона этой зимой будут почти 500 единиц специальной техники. Для сильных снегопадов подготовлено 7 больших авиационных роторов. Обычно их используют для уборки снега на взлётных полосах в аэропортах. Это очень мощная техника, которая, по задумке дорожников, будет привлекаться в дни затяжных снегопадов – ликвидировать так называемые «снежные валы».

– Мы будем использовать как комбинированные машины для очистки самого дорожного покрытия, так и средства малой механизации – тракторы и небольшие роторы для работы на обочинах, – поясняет Денис Седов. – Ну а наши роторы, созданные на базе «Уралов», будут эффективны в тех случаях, когда сильные снегопады продлятся несколько дней.

Помогают дорожникам и современные технологии. В наше время стремительно меняются сами методы контроля за состоянием автомагистралей и пути решения возникающих проблем.

– Помимо классического подхода к содержанию дорог, используются и современные дополнительные средства контроля и мониторинга: различные датчики, метеостанции, средства связи, – продолжает глава дорожного комитета Ленинградской области. – Наш регион несколько лет назад перешёл на использование жидких солевых растворов: они эффективно убирают наледь с проезжей части, так как увлажнённая соль гораздо быстрее вступает в реакцию со снегом, чем сухая.

Как бы слаженно и технологично ни работали ответственные службы, главным на дороге всё равно остаётся водитель. Зимой ни в коем случае нельзя «летать» по трассам, даже если они хорошо почищены. Ездить нужно с умом и помнить про правила дорожного движения.

– Помимо замены резины важно вспомнить про зимнюю же манеру вождения, соблюдать скоростной режим. Не забывайте, что в холодный сезон движение автотранспорта и без того затруднено из-за снежной насыпи и мёрзлого грунта, пропускная способность снижается, а себестоимость пассажирских и грузовых перевозок, наоборот, растет. Не стоит усугублять ситуацию «личным примером», – напоминает автолюбителям Денис Седов.

Ну а сообщить о снежных заносах или наледи на дорогах всегда можно напрямую ответственным службам. В регионе действует горячая линия «Ленавтодора» – 8-812-660-46-47, запросы также принимаются в сообществе дорожного комитета «ВКонтакте» vk.com/bkadleningrad.

Алексей Астапчик

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: