МЫ ИДЕМ РАБОТАТЬ. ОКСАНА КОЛОТУШКИНА.

Земляки – наша гордость

Стоит включить телевизор, и, наверное, только детские каналы с мультиками не будут пестрить COVID-19. «Самоизоляция», «карантин», «инфекция» стали сегодня самыми популярными словами. Оно и понятно: с таким вызовом мир сталкивается впервые за несколько десятков лет. Но именно в этой ситуации стали больше говорить о медиках.

Коллектив Приозерской МБ готовится к выполнению трудной и важной задачи – работе в инфекционном госпитале, куда будут поступать люди, инфицированные коронавирусом. И каждый, кого в ней задействуют, заслуживает особого внимания, уважения и, я не побоюсь этого слова, почтения.

МЫ ИДЕМ РАБОТАТЬ. ОКСАНА КОЛОТУШКИНА.

Оксана Колотушкина назначена в госпитале старшей медицинской сестрой отделения реанимации, которое будет занимать весь третий этаж лечебно-хирургического комплекса.

– В мои обязанности будет входить работа со средним и младшим медицинским персоналом, провести обучение, чтобы как можно меньше было неприятных моментов, и, конечно, дежурства, – рассказывает она. – Я готова к этой работе. Страха нет. Это наш долг, наша обязанность. Я не соглашусь с тем, что это схоже с военным положением. Наша работа осталась прежней. Да, она труднее, но ничего не поменялось, мы просто будем теперь работать в инфекционном госпитале. Нас обеспечат всем необходимым. Хотя, не скрою, моя первая реакция – небольшое замешательство, ведь в таких условиях коллектив будет работать впервые. Но паники не было. Я уверена, что все будет хорошо. Все-таки у меня есть опыт, который мне помогает. Я адаптировалась и принимаю ситуацию как должное.

МЫ ИДЕМ РАБОТАТЬ. ОКСАНА КОЛОТУШКИНА.

Не бояться такой работы нашей героине помогает 20-летний опыт, который она получила в Приозерской МБ. Ее первый пост – хирургическое отделение.

– В 2000 году я окончила Новочеркасское медицинское училище Ростовской области. В училище была хорошая база. Преподаватели все в возрасте, с огромным опытом, и нас они закалили по-настоящему, давали все что можно. Я и сама стремилась учиться: ходила на практику, на станцию скорой помощи, оставалась на ночные дежурства. Нравилось все, особенно хирургия. Очень интересно преподавали. И это мне помогло сразу влиться в опытный коллектив, – делится Оксана Александровна. – Помню, первая смена в Приозерской больнице – ознакомление. Повезло со старшей медсестрой Натальей Владимировной Горшковой. Вообще все прошло плавно, без проблем. Тяжело было работать на сутках, особенно если поступали тяжелые пациенты.

МЫ ИДЕМ РАБОТАТЬ. ОКСАНА КОЛОТУШКИНА.

Через пять лет Оксана перешла в отделение реанимации медсестрой-анестезистом, стала правой рукой врача-анестезиолога. В 2012 году ей предложили должность старшей медсестры отделения реанимации и анестезиологии.

– Никогда не забуду год, когда был ураган, – вспоминает она тяжелое время. – Я была на шестом месяце беременности. Работали сутки через двое. Был как раз мой день рождения. Наутро после урагана надо на работу. Начали привозить много людей, особенно молодых парней: кого деревом зашибло, кто на островах отдыхал и попал в беду. Как в девять утра смена началась, так поздно ночью и закончилась. Операции были поставлены на поток.

Работая в таком отделении, Оксане Александровне не раз приходилось видеть смерть человека. Не всегда все зависит от медиков. А она когда стала работать старшей медсестрой и брать ночные смены в реанимации и выходные, появился особый внутренний стержень, которой помогает открыться второму дыханию, когда силы на исходе.

– Я не могу описать, как происходит смерть, – делится Оксана. – Это как-то идет и идет. Тяжело, конечно. Очень жалко людей, когда сначала борешься за него, за жизнь, и все равно человек умирает. Появляется чувство горести и опустошенности. Невозможно это описать в полной мере. Особенно когда это молодые люди и тем более дети. С переживаниями никак не справишься. После каждый свой шаг обдумываешь, но потом снова идешь на работу. Нужны, конечно, крепкие нервы. Но желания все бросить и поменять профессию не было. Были мысли поменять специальность, но сейчас не поменяю. Профессия медсестра-анестезист меня цепляет. Всегда интересно смотреть на операцию.

МЫ ИДЕМ РАБОТАТЬ. ОКСАНА КОЛОТУШКИНА.

Вся жизнь Оксаны Колотушкиной связана с больницей. В детстве она часто проводила время у мамы на работе – мама работала в регистратуре. Когда стала постарше, на каникулах тоже подрабатывала регистратором. Но потомственной казачке работа с бумажками была не по душе – требовалось движение.

Свою судьбу, будущего супруга, она встретила тоже в больнице – в приемном покое.

– Со мной на смене была медсестра Антонина Петровна Колотушкина, – рассказывает Оксана. – И поступил ее сын после ДТП с переломом ребер. Ну как-то потом начали перезваниваться, встречаться, и пошло-поехало. Вышла замуж.

Жизнь сложилась так, что сейчас Оксана воспитывает двоих детей одна: дочери 18 лет, сыну – 9. Супруг умер восемь лет назад, через год после того, как она родила сына. И как она сама признается, пройти через испытания ей помогли ее дети.

На старшую дочь легла забота о младшем брате, и у них получилось найти взаимопонимание и взаимную поддержку. Пару лет назад, когда дочь была выпускницей девятого класса, на последнем звонке показали видеофильм с детскими фотографиями, и настолько он был трогательным, что Оксана Александровна плакала навзрыд.

– Мои дети никогда не дерутся. Наверное, из-за того, что я постоянно на работе, им приходится заботиться друг о друге. И сейчас, независимо от графика работы в госпитале, на дочь ляжет обязанность и дистанционного обучения, и быта. Но я за детей спокойна. Конечно, волнуюсь, но что делать. Мы пройдем и этот этап, – уверена наша собеседница.

МЫ ИДЕМ РАБОТАТЬ. ОКСАНА КОЛОТУШКИНА.

Кроме среднего и младшего медперсонала, у Оксаны Колотушкиной бывают практиканты. Запомнился студент, которого приходилось обучать каждый день в течение двух лет.

– Сложно было его научить тому, что в больнице свое эго надо спрятать. Надо забыть свое «Я», переступить этот порог и прислушаться к тому, чему учат, – утверждает она. – Но меня удивило, что к неприятным моментам, когда надо, например, мыть пациента, он относился с пониманием и без брезгливости. Сейчас он проходит службу в Вооруженных силах и, когда звонит, передает приветы и большое спасибо за то, что мы всему его научили.

Как сложится ситуация в ближайшие дни, известно лишь небесной канцелярии, но, независимо от напряженности, Оксана Александровна будет каждый день рядом с теми, кому нужны ее помощь и поддержка – пациентами, врачами, медицинскими сестрами, санитарками. И хочется надеяться, что это будут «скучные» смены, когда больных мало, а реанимация простоит в полной готовности, но без надобности.

Таисия Буренина, фото их личного архива О.Колотушкиной

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: