Школьный урок «Я — россиянин» сделает народы Российской Федерации ближе и понятнее друг другу

Наука и образование

Итоги проведения в школах Ленинградской области цифрового урока «Я — россиянин» подвели в Общественной палате региона на совместном с Фондом поддержки образования «НООСФЕРА» круглом столе, который состоялся 30 ноября на базе Ленинградского областного института развития образования. В заседании приняли участие члены палаты, представители Фонда «Ноосфера» — организатора и автора проекта «Я — россиянин», педагоги ЛОИРО и школ, в которых прошел Всероссийский цифровой урок.

Проект «Я — россиянин» реализуется в России на протяжении нескольких лет, за эти годы одноименный чемоданчик для творчества побывал во многих школах различных регионов России. Благодаря наглядным материалам учащиеся узнавали об истории, традициях, вероисповеданиях народов России, благодаря чему у них формировалось принятие культуры других народностей и понимание, что все мы — дети одной большой и дружной семьи.

Об опыте реализации проекта в Ленинградской области и о том, как появилась идея трансформировать очный урок в цифровой, рассказали директор Фонда Софья Арзуманян и сотрудник Фонда Константин Беремеш. Причина появления новой технологии — не только в эпидемиологической ситуации, но и в актуальности поднимаемой авторами проекта проблематики. Урок оказался востребованным в образовательных организациях, но доставить чемоданчики для творчества в каждую школу технически сложно, и чтобы расширить аудиторию, было принято решение о создании сетевой версии, адаптированной к проведению в цифровом формате.

Пилотным регионом была выбрана Ленинградская область, и в сентябре 2021 года Общественная палата и «Ноосфера» провели обучающий семинар для педагогов, ставших участниками проекта. На первоначальном этапе участниками проекта стали 41 учитель из 23 областных школ, но как признают организаторы, на деле Всероссийский урок, приуроченный к празднованию Дня народного единства, прошел в большем количестве классов. Во-первых, педагоги провели урок не только в своих 4-х классах, основной целевой аудитории проекта, но и в 5 и 6-х классах, во-вторых, они распространили информацию среди коллег, многие из которых примкнули к акции. «Проект прошел на очень высокой ноте, а анкетирование учителей подтвердило высокую включенность детей в учебный процесс», — рассказала Софья Арзуманян. Она поблагодарила за помощь в реализации «пилота» Общественную палату Ленобласти и лично заместителя председателя комиссии по межнациональным и межконфессиональным связям Викторию Арсееву, взявшую на себя функции регионального координатора, а также комитет общего и профессионального образования, комитет по местному

самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и ЛОИРО.

В круглом столе активное участие приняли первый заместитель Председателя Совета Ассамблеи народов России, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Евгения Михалева, проректор по развитию и экономике образовательных проектов ЛОИРО Вероника Реброва, доцент кафедры общеразвивающих предметов ЛОИРО Ольга Срабова, заместитель директора Дома дружбы Ленинградской области Елена Ермолина, члены Общественной палаты председатель Духовного управления Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Запада России Равиль Панчеев и Маргарита Куортти. Говорилось о важности воспитательной составляющей в образовании, необходимости эффективно доносить детям идеи межнационального диалога и расширения возрастных рамок участников, а также взвешенного подхода при формировании образовательных программ в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Примером такого подхода, как раз, и является урок «Я — россиянин», прежде чем запустить проект, его авторы прошли необходимые согласования с научной общественностью, в данном случае — специалистами ЛОИРО.

Чтобы мероприятия по формированию культуры межнациональных отношений имели социальный эффект, не стоит ограничиваться отдельным уроком, нужен цикл таких занятий, высказала мнение представитель комитета общего и профессионального образования Ленобласти Татьяна Засельская. И это предложение дружно поддержали участники круглого стола.

Практическим опытом проведения цифрового урока поделились педагоги: Ирина Гузаирова (Гатчинская СОШ № 1) и Сергей Павлов «Коммунарская СОШ № 2», которые подтвердили — детям урок понравился и они ждут его продолжения. Член Общественной палаты России, заместитель председателя Общественной палаты Ленобласти Владимир Журавлёв вручил педагогам благодарности ОПЛО, а Софья Арзуманян — красочные чемоданчики «Я — россиянин», так что ребята из этих школ теперь смогут пройти урок не только в цифровом виде, но и «живьем», что, наверняка, принесет им немало новых знаний и радостных минут.

Подводя итоги обсуждения, Владимир Журавлёв поблагодарил «Ноосферу» за реализуемые Фондом общественно и социально значимые проекты и обменялся в Софьей Арзуманян подписанными экземплярами Соглашения о сотрудничестве между областной палатой и Фондом, а также заверил, что прозвучавшие предложения найдут отражение в рекомендациях Общественной палаты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: