ОТТЕПЕЛЬ ЧЕМПИОНАМ НЕ ПОМЕХА

С 6 по 9 февраля 2020 года на территории Ленинградской области состоялись первый этап Кубка мира по бахам «Россия Северный Лес 2020» и первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам. Центром автоспортивного соревнования стал комплекс «Игора Драйв». Баха «Северный лес» – особенная. В рамках этого соревнования проходит этап Чемпионата России и Кубка мира. Причем это единственный снежный этап Кубка мира. Все остальные – в пустынях и степях. Вдыхая раскаленный воздух, пилоты с тоской вспоминают морозную прохладу русской зимы. Но все, поезд ушел.

ОТТЕПЕЛЬ ЧЕМПИОНАМ НЕ ПОМЕХА, изображение №1

В прошлые годы баха «Северный лес» проходила в Карелии, на севере Онежского озера. Но в этот раз ее решили провести рядом с новым спортивно-развлекательным комплексом «Игора», расположенным в 50 км от Санкт-Петербурга. За счет доступности проезда и возможностей комфортного размещения организаторы планировали привлечь дополнительных зрителей на это соревнование. – В ралли «Северный лес» участвовали три наших спортивных автомобиля, – рассказал руководитель команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. – Это «боевые» «Газели NEXT» с новой пружинной подвеской. У нас классные экипажи, которые в прошлых сезонах продемонстрировали впечатляющий результат. В этом сезоне у них появляются дополнительные возможности. На ухабистых дорогах – а именно по таким и проходят маршруты ралли-рейдов – на автомобиле с пружинной подвеской легче ехать, есть возможность выдерживать более высокую скорость. Так что все мы – пилоты и штурманы, инженеры и механики – с огромным интересом смотрим и анализируем поведение машины на трассе.

И это важно не только для достижения спортивного результата. Дело в том, что все наши машины построены на обычных узлах и агрегатах. Поэтому анализ нововведений важен не только для нас – тех, кто участвует в спортивных соревнованиях. Наш опыт важен для инженеров завода ГАЗ и в конечном счете – для обычных водителей, которые используют автомобили, сошедшие с конвейера в Нижнем Новгороде…

ОТТЕПЕЛЬ ЧЕМПИОНАМ НЕ ПОМЕХА, изображение №2

Первый этап «Северного леса» оказался совсем небольшим – всего 3,5 км. Это так называемый пролог, который определяет очередность старта на следующий день. Организаторы были вынуждены сократить маршрут – проблема в аномально теплой зиме. Многие участки трассы оказались подтопленными. Ленинградская область изобилует болотами, которые в былые годы промерзали почти до дна. По ним боевые машины катили без проблем, но сейчас ситуация иная – под колесами хлюпает вода, и автомобиль может провалиться по крышу. Пролог уменьшили, но даже на таком малом пробеге без ЧП не обошлось. Стартовавший первым Владимир Васильев немного зацепил бруствер и застрял. Пришлось сдавать назад, теряя драгоценные секунды. Но это не сказалось на результатах. В прошлом году на этой гонке отлично проявил себя финский гонщик Тапио Лауронен. Догнать его не смог никто, и Лауронен стал победителем. На прологе финн оказался только шестым – его Mitsubishi вылетела с трассы. Таким образом, экипаж Владимира Васильева и Виталия Евтехова (команда G-ENERGY), преодолев 3600 метров спецучастка за 3 минуты 07 секунд, показал лучший результат первого дня Кубка мира по бахам «Россия Северный лес 2020» на спортивно-развлекательном комплексе «Игора Драйв».

ОТТЕПЕЛЬ ЧЕМПИОНАМ НЕ ПОМЕХА, изображение №3

Вице-губернатор Ленинградской области, глава аппарата правительства Игорь Петров от имени губернатора Александра Дрозденко вручил кубки победителям квалификационного заезда. Погода под Питером переменчивая. Первый день радовал морозцем, по которому соскучились. Но затем поднялся ветер, и холод уже продирал до костей. На второй день соревнований температура стала повышаться, «гуляя» около нуля. Все дорожки развлекательного комплекса «Игора Драйв», в котором базировалась баха «Северный лес», покрылись льдом. Поэтому второй день ралли «Северный лес 2020» оказался исключительно тяжелым и для людей, и для техники. В результате далеко не все экипажи смогли удачно завершить дистанцию. Спортсмены не радовали глаз упругой молодцеватой походкой, а скорее ковыляли по льду, опасаясь поскользнуться и упасть. В общем, участники старались беречь себя, но неожиданно серьезные испытания выпали на долю машин. Понятное дело, в ралли-рейдах автомобили трудятся на износ, из них выжимают все, до последней капли. Однако основное отличие ралли-рейда от классического ралли в длине дистанции. В ралли-рейдах маршрут измеряется сотнями километров. Первым к финишу приходит не самый быстрый, а самый умный и рациональный, тот, кто смог сохранить машину, поддерживая высокий темп движения.

ОТТЕПЕЛЬ ЧЕМПИОНАМ НЕ ПОМЕХА, изображение №4

Между тем питерская трасса преподнесла сюрприз. – «Северный лес 2020» оказался очень тяжелым, – поделился пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов. – Причем неожиданно тяжелым. Я участвовал в этом соревновании последние два года. Гонялись в Карелии, в окрестностях Сортавалы. Там были ровные, быстрые, техничные дорожки. Здесь же много ям, подбросов, попадаются каменистые участки. Первые тридцать километров – вообще жесть. У меня было ощущение, что трассу в Астрахани залили водой и заморозили. Настоящее испытание техники. Но наша «Газель NEXT» все-таки выдержала. Очень хотелось ехать быстро, по-раллийному, но увы – нельзя. Если лететь «на все деньги», то особо далеко не уедешь. Приходится беречь технику. Атаковать очень сложно и небезопасно. В конце дня обдумаем и определим тактику на завтра…

ОТТЕПЕЛЬ ЧЕМПИОНАМ НЕ ПОМЕХА, изображение №5

Долго ждать ЧП не пришлось. Алексей Ковальчук на FanCruiser врезался в дерево, разбил машину, загнул задний рычаг. Дальше самостоятельно передвигаться возможности не было. Именно в этом месте попал в передрягу и экипаж Александра Потапова и Олега Нежнова на «Газель Next» – тоже влетела в дерево и сломала рессору. В заключительный день гонки экипажи проехали субботние 94-километровые отрезки, но в обратную сторону. То, что трасса была хоть немного знакома участникам, немного облегчило прохождение особо опасных участков. Воскресные этапы должны были стать ареной борьбы лидеров гонки Владимира Васильева и Тапио Лауронена за победу. Однако финский гонщик был вынужден сложить оружие в самом начале утреннего спецучастка – подвела техника – и российский пилот продолжил гонку в одиночку. Владимир Васильев показал лучшее время на четвертом и пятом спецучастках и одержал победу на бахе «Россия Северный Лес 2020» – первом этапе Кубка мира FIA по бахам.

ОТТЕПЕЛЬ ЧЕМПИОНАМ НЕ ПОМЕХА, изображение №6

– Сегодня было полегче – началась оттепель, было очень скользко. Трасса та же, в обратную сторону. Все отлично, проехали не спеша, аккуратненько, без происшествий, – поделился Владимир Васильев. Второе место занял петербуржец Андрей Н., а замкнул тройку призеров Денис Кротов. – Трасса прекрасная. Разбита уже до невозможности. Машины потихоньку разваливаются – и Production, и Т3, и национальный класс. Но у нас все хорошо. Все отлично, все здорово. Гонка? Гонка стала другой – это интересно, это хорошо. На самом деле гонка мировая – на выживание. Кто быстрее и надежнее. Это очень логично, – подвел итоги Андрей Н. В итоге весь подиум российского этапа Кубка мира по бахам заняли российские экипажи. Кубками главы администрации Приозерского района за волю к победе был награжден испанский экипаж. И пилот, и штурман, обаятельная женщина, до последней минуты отказывались бросить свою машину, застрявшую с луже, и пытались любой ценой закончить гонку самостоятельно. Александр Соклаков, глава администрации Приозерского района, от души пожелал им удачи в будущих стартах.

ОТТЕПЕЛЬ ЧЕМПИОНАМ НЕ ПОМЕХА, изображение №7

Высокий темп продемонстрировал в воскресенье ветеран российского автоспорта Сергей Успенский. 16-кратный чемпион России сегодня вел борьбу в тройке лидеров, показав третий результат на четвертом и второй на заключительном спецучастке. И лишь потерянное в субботу из-за прокола колеса время не позволило ему взойти на подиум бахи «Россия Северный Лес 2020». Дебютант ралли-рейдов Василий Грязин, которому не повезло в субботу – отказ турбонаддува вынудил его вернуться в сервис, – показал свою скорость в заключительный день гонки. И на четвертом, и на пятом спецучастках пилотировавший мотовездеход зачета Т3 молодой пилот показал четвертый результат – впереди него финишировали только лидеры абсолютного зачета, выступавшие на прототипах Т1. Василию удалось опередить всех соперников по классу, многие из которых не первый год выступают в ралли-рейдах.

Действующий обладатель Кубка мира FIA по бахам в зачете Т3 Федор Воробьев в воскресенье предпочел не рисковать, а сосредоточиться на удержании результата в своей категории – и ему это удалось. На финише гонки он был первым в Т3, выиграв стартовый этап Кубка мира 2020 года. Лучшим из зарубежных участников бахи «Россия Северный Лес» стал испанец Энрике Рейес Медина. В заключительный день гонки он нашел нужный темп и дважды показал девятый результат. Результаты в десятке лучших на воскресных спецучастках также показали Алексей Игнатов, Евгений Суховенко и Татьяна Сычева. К сожалению, сразу несколько участников по различным причинам не смогли закончить дистанцию заключительного дня. Автомобили Тапио Лауронена, Евгения Суховенко, Рикардо Леала Душ Сантуша, Вячеслава Папуцкого, Мигеля Анхеля Валеро остановились на трассе из-за технических проблем. Шамират Гурбанов вылетел с трассы и его машина повисла на деревьях – экипаж не пострадал. А вот Михаил Расторгуев перевернулся, но затем смог продолжить гонку и добрался до финиша.

Первый этап Кубка мира FIA по бахам – баха «Россия Северный Лес 2020» – стал историей. Но вскоре участников серии ждет второй этап – со 2 по 4 апреля в ОАЭ пройдет баха «Dubai International». Результаты 1-го этапа Кубка мира: Владимир Васильев / Виталий Евтехов (Т1) 4:27:44 Андрей Н. / Владимир Н. (Т1) 4:45:34 Денис Кротов / Дмитрий Цыро (Т1) 4:56:13

Подготовила Татьяна Перова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Приозерские Ведомости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: