АЛЛА МАЛКОВА – УЧИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ОТКРЫВАЕТ РЕЧЕВУЮ ДВЕРЬ

Мы начинаем по-настоящему понимать ребенка, когда он заговорит. Для семьи это настоящее чудо, когда кроха начинает осознанно произносить «мама, папа, баба» и т. д. Но бывает и так, что вроде возраст уже подошел, а малыш молчит, и если к этому добавляются заболевания, то тут важно попасть к специалисту – логопеду.

В большинстве своем логопеда родители представляют как «тетеньку», которая учит произносить звуки, и это так. Но на самом деле все гораздо глубже – настоящий логопед выстраивает невидимую связь между мыслью и словом.

В приозерской коррекционной школе-саде таких специалистов много, и один из них – Малкова Алла Петровна.
Родилась она в г. Подпорожье Ленинградской области. За время учебы сменила три школы.
И это время ей запомнилось учителями, тем, как они преподавали свои предметы. И во многом для нее именно они стали примером, что повлияло на выбор ее профессии.

– Думаю, что каждый учитель очень профессионально подходил к своему предмету. Нравились литература, физика. Физику вел Альфред Ричардович Лузянин – отец Лузяниной Татьяны Альфредовны, к которой я попала на математику в школе № 4 после переезда в Приозерск. В школе № 4 остались любимые учителя.

Повезло, что был дружный класс. Когда настал момент выбора
профессии, у Аллы было желание пойти учиться на инженера, но
родители посоветовали пойти «в учителя» и не прогадали. Как говорит наша героиня, ее дед был директором одной из московских школ, и, наверное, где-то свою роль сыграла и генетика.

Плюс в общей сложности Алла успела поучиться в трех школах, это в
дальнейшем ей помогло научиться быстро адаптироваться к
новому коллективу, и было много примеров, которым хотелось подражать.

В 1991 г. она окончила отделение дошкольного воспитания Ленинградского областного педагогического училища.
Почему именно дошкольного? Свой выбор Алла Петровна объясняет тем, что ей больше нравится возраст детей-дошкольников, поскольку есть возможность большего общения с ребенком неформальной обстановке, а не в учебной.

Студенты ее признавали скрытым лидером, хотя официально она не была ни старостой, ни кем-либо еще. Но это не мешало ей быть «заводилой» во всех мероприятиях – а студенты все время устраивали капустники, походы, праздники.

– В рамках международного проекта, когда студенты делились опытом в разного вида жанрах искусства, я была в составе группы студентов, которые обучали иностранцев русским народным танцам. Было сложно, поскольку их пластика движений значительно разнилась с нашей. Но результата добились. Среди студентов были представили Америки, Лаоса, Алжира, Индии. В ответ иностранные студенты передавали вокальный опыт.

Первый рабочий день после окончания педучилища был в детском доме для детей-инвалидов на должности воспитателя. Это был сложный период…

– Садики закрываются, зарплаты не платят. Мне было на тот момент 20 лет. Морально было тяжело и хотелось помочь. Трудно было смириться с бессилием. Там я проработала 7 лет. Поступив на работу, я сразу пошла учиться на заочное отделение в РГПУ им Герцена. В 1995-м я получила диплом по специальности «Логопедия», а в 1999-м там же,
в РГПУ им. Герцена, получила диплом по специальности
«практическая психология».

Я готова была учиться на очном, но с деньгами были проблемы, и надо было работать. У меня была группа, в которой находились дети до 10 лет. А в том учреждении, где я работала, такие дети приравниваются к
дошкольному возрасту. Обычно проводила занятия по плану.

Уже тогда участвовала в международных проектах, организованных для детей-инвалидов. Работа очень увлекала, поэтому был результат.
За время работы в детском доме для детей-инвалидов наша героиня много занималась самообразованием и многому научилась у коллег-воспитателей. Там она также стала участником международного проекта со шведами, где давала мастер-класс по сенсомоторному воспитанию.

На самом деле удалось удивить тем, что в постсоветской России работа с детьми-инвалидами находится на высоком уровне.
В 1996 г. Аллу Петровну пригласили работать в коррекционную школу-сад, и здесь она трудится уже больше 20 лет.

– Сюда я пришла работать учителем-логопедом, когда только-только открыли логопедическую группу. Конечно, было волнительно, как и на
любой работе в первый рабочий день.

Сегодня ее ученики – это не просто дети, которые не выговаривают «Л» или «Р», – это дети с тяжелыми нарушениями речи или отсутствием речи как таковой, дети со сложными заболеваниями. Такая группа одна на
весь район. А всего таких групп три на территории Ленинградской области. Ее открыли 4 года назад.

– За 20 лет работы в коррекционной школе-саде таких случаев, чтобы ребенок, который попал ко мне, потом с легкостью читал стихи Пушкина наизусть – единицы. Все-таки я работаю со сложными детками.

Но есть дети, которые, попадая ко мне с диагнозом «тяжелое нарушение речи», выпускались из группы и могли спокойно идти в первый класс
подготовленными, а от учителей этих детей я слышала много благодарности за свою работу.

И потом среди моих бывших учеников многие становились отличниками. Больше всего нашей героине нравится проводить с детьми
так называемые «живые занятия»: логоритмика, где соединяются двигательная активность и развитие речи, сенсомоторные занятия, развивающие упражнения, комплекс «Монтессори».

Ее кабинет – это мечта любителя что-то перебирать, и, оказавшись у
стенда с игрушками, просто невозможно оторвать взгляда от всякого рода наборов, где нужно что-то складывать, составлять и т.д. Сразу хочется оказаться ребенком лет 4–6 и во все это поиграть.

Из всего этого изобилия у Аллы Петровны есть любимая игрушка
– «семья» (небольшие фигурки человечков:)
– Играть с ними можно по-разному, ведь у меня занимаются дети, которые не говорят вообще. Поэтому сначала усваиваем такие слова, как мама, папа, дочка и сын, сестра, брат, бабушка и дедушка, а потом укладываем их спать, ходим в магазин и выполняем все повседневные действия. Очень люблю тактильные игрушки, которые «включают речь» и развивают логику. Это дает результат.

Работа на результат – так можно назвать профессиональную деятельность Аллы Малковой. Кроме занятий она систематически консультирует родителей и работает в одной команде с воспитателями, психологами и учителями-дефектологами. Особенно важна индивидуальная работа с родителями ребенка, которым тоже приходится учиться учить своих детей говорить.

– Когда ко мне приходит ребенок с проблемой – это проблема отсутствия речи, полная или частичная. А как известно, именно речь является средством и способом общения, познания, залогом успеха обучения в детском саду, в школе, по жизни в целом. А для некоторых детей обрести речь становится смыслом жизни.

Поэтому моя работа – это первоначально не навредить тонкой детской психике, выбрать правильный подход и подобрать для каждого ребенка наиболее удачные методы обучения. Важно, чтобы ребенок мне доверял. А с детьми, тем более с трудными, такой контакт установить непросто. Ингода приходится подолгу привыкать друг к другу, прежде чем начать активно заниматься.

Сегодня Аллу Малкову по праву можно назвать универсальным педагогом, который умеет работать не только с детьми, но и со взрослыми. Она не раз работала приглашенным психологом в интернате и центре предпринимательства и т. п. Кроме того, наша героиня окончила филиал Калифорнийского университета по направлению экзистенциальной психотерапии.

Это работа с личностным ростом. И на сегодняшний момент в ее практике есть успешные сеансы психотерапии, которыми можно гордиться, ведь они помогают людям справиться со своими душевными проблемами. И это – не случайно, ведь в своей профессии Алла Петровна использует особую взаимосвязь педагогики, психологии и медицины.

А с недавнего времени Алла Малкова кроме учителя-логопеда совмещает должность заместителя директора по воспитательной работе дошкольных групп «Приозерской начальной школы– детского
сада», является руководителем творческой группы специалистов Приозерского района «Образование воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья».

Подводя черту под вышесказанным, хочется отметить, что для
Аллы Петровны учитель-логопед – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… это жизнь!

Жизнь, в которой есть свои «плюсы» и «минусы», но которой она с большой любовью отдает свои знания и сердце.

Т.Б.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Приозерские Ведомости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Уже уходите?Вы нашли информацию которую искали?

Попробуйте воспользоваться поиском по сайту.

Или сразу перейдите по ссылкам ниже.

1. https://priozerskvedomosti.ru/ Главная страница

2. https://priozerskvedomosti.ru/sub/ Подписаться на нашу газету

3. https://priozerskvedomosti.ru/category/media/ Медиа архив

4. https://priozerskvedomosti.ru/contacts/ Наши контакты

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: