В экспозиции представлены 51 картина 22 авторов из Приозерска, Приозерского района и Санкт-Петербурга.
В фойе зала собралось множество художников и гостей. Выставку открыла представитель Киноконцертного зала Светлана Ковальногова, вручившая участникам дипломы. Торжественную часть украсили песни автора-исполнителя Марины Карелиной и стихи Татьяны Лихманюк. Экскурсию по выставке провели художницы Ирина Полякова и Елена Чумак.
«Осенний вернисаж» получился ярким и разнообразным. Центральная тема экспозиции — осень, удивительная пора, в которой переплетаются черты сразу трёх времён года: лета, осени и зимы. Основную часть выставки составляют пейзажи — жанр сложный, требующий знания основ перспективы, передачи атмосферы, света и воздушной среды.
Известная приозерская художница Марина Полетаева, мастер пейзажа представила работу «Мечты о море». Картина уносит зрителя на белоснежный песчаный берег, где хочется присесть и опустить ноги в тёплые волны синего моря. От полотна веет чистотой и умиротворением.
Ещё один мастер пейзажа — Василий Берёзкин — показал работу «Вечерний звон». Голубое небо, спокойная гладь воды, храм вдали и тихий малиновый звон заката создают атмосферу спокойствия. Картина тщательно прописана до мельчайших деталей, но при этом смотрится легко и воздушно.
В работе Ольги Фунтовой «Водопад» мягкие мазки и растушёвки объединяют пространство картины, а белоснежный поток воды выходит на первый план.
Наталия Димова представила три полотна, созданные по мотивам произведений других авторов, но в каждом чувствуется её особая любовь к золотой осени.
Галина Мостовая предоставила работы «Горы», «Рябинка» и «Тихая заводь», воспевающие красоту природы. Художница поделилась историей об американском мастере Альберте Бирштадте, картине которого она посвятила свою вольную копию.
Анна Лайдинен показала полотна, связанные с родными местами: «Дорога в Приозерск», по которой она часто ездит, «Поле рядом с Запорожским», где художница пишет на пленэрах, и натюрморт «Яблочко».
Впервые в выставке участвует известный акварелист Андрей Козлов. Его техника настолько необычна, что акварель порой напоминает пастель: словно один сухой пигмент ложится поверх прозрачного слоя краски. В экспозицию вошли «Осень на Вуоксе» и «Крепость Корела. Летний день», а также абстрактные работы «На морском берегу» и «Прогулка зимним вечером». Его абстракции позволяют зрителю погружаться в медитативное созерцание.
Первые шаги на выставке сделали ученицы Евгения Полетаева: А. Грибецкая («Дождь», «Туман») и Н. Стефанкова («Отражение осени»), а также ученицы Дины Дикке: Н. Никифорова («Берёзка», «Закат») и У. Мишина («Поток», «Туман»). Особое внимание зрителей привлекла картина Ульяны Мишиной «Шарманщик» — трогательная композиция о грустном шарманщике и мальчике.
Дина Дикке — художница с ярким, нестандартным мышлением. Её работы «Вопреки» и «Благодаря» заставляют задуматься о скрытых смыслах.
Любителям интерьерной живописи понравились работы Марины Карелиной «Гранаты» и «Лебедь», выполненные в технике световых вибраций школы А. Маранова. Лебедь символизирует любовь и верность, а гранат — семью, плодородие и достаток.
Ида Феоктистова представила два необычных сюжета: высокую цветную «Волну», открывающую путь одинокой девушке, и «Мою осень» — картину в картине.
Анна Никитина предоставила работу, написанную в технике интуитивной живописи. Художница увлечена японской и китайской традиционной живописью, и это повлияло на написание работы «Японский клен». Традиционно каждую осень японцы ходят в парк, чтобы насладиться видом листьев красного клёна.
Татьяна Лихманюк увлечена акрилом. Её работы «Летят» и «Физалис» выполнены в разных манерах: первая — лессировками и отмывками, вторая — пастозно, графично, с элементами аппликации, напоминая витраж.
Марина Милованова раскрыла зрителю свой мир фантазии и философии в работах «Вечерняя радуга», «Дары леса» и «Спящий ангел». Её картины манят загадками и атмосферой.
Художница приоткрыла тайну работы «Дары леса»: в центре — костяная ворона, собирающая по лесу фрагменты утерянных судеб, сил и историй, чтобы восстановить утраченное целое.
Елена Чумак представила три работы: сочный натюрморт «Арбуз», портрет пса по кличке Айс и «Мишкины думы». Последнее полотно вызвало оживлённые споры среди зрителей — о чём же размышляет колоритный медведь на отдыхе?
Картина Ирины Поляковой «Приозерск — Санкт-Петербург» привлекла особое внимание. На полотне изображён приозерский железнодорожный вокзал, оживлённый пассажирами, которые встречают и провожают ещё не прибывший поезд. В портрете «Солнечный день» художница передала редкое осеннее солнце, угадывающееся по прищуренным глазам героя. Натюрморт «Цвет осени» вобрал в себя все богатство осенней палитры.
На выставке можно увидеть несколько натюрмортов, включая нежный «Натюрморт с ромашками» Марины Полетаевой и солнечный, насыщенный южным светом «Дары Абхазии».
Полетаева — признанный мастер голландского натюрморта. Она организовала «Школу старых мастеров», где передаёт своё мастерство ученикам. На выставке представлены натюрморты по мотивам голландских художников: работы Татьяны Тупахиной «Натюрморт с фруктами и ягодами», «Парусные и рыбные лодки в устье реки» и полотна Надежды Ивановой «Фрукты и бабочки», «Фрукты и цветы», «Зимний пейзаж с фермой». Голландский натюрморт — это не просто тщательно выписанные фрукты, цветы и дорогая посуда, но и интеллектуальная игра, где образованный зритель разгадывает скрытые символы.
Ольга Лысенко впервые участвует в осенней выставке с работой «Счастливый билетик», где девушка ждёт трамвая, мечтая о билете, который исполняет желания. Художница пожелала, чтобы у каждого человека был свой «счастливый билетик».
Выставка «Осенний вернисаж» будет открыта до 30 ноября. Приглашаем жителей и гостей города посетить экспозицию!
Татьяна Крылова Фото предоставлены автором


















