Смирнов Георгий. Он рано стал самостоятельным. Окончив девять классов средней школы № 1, пошел работать. А в 18 лет женился, взяв ответственность не только за себя, но и за свою семью. Отслужил срочную службу, во время которой получил звание ефрейтора. А в 21 год стал отцом замечательного сына Никиты.
После армии работал на полигоне ТБО, а когда началась СВО и объявили мобилизацию, не стал от нее бегать, а отправился на призывной пункт.
Супруга, Марина, стойко приняла решение Георгия, а чтобы ожидание не было таким томительным, пошла учиться, получила профессию медицинской сестры и работает теперь в детской поликлинике.
– Как только объявили об СВО, я принял решение: что если призовут, то не буду бегать и пойду защищать будущее своего сына и свою Родину. Так и получилось. Получил повестку 26 сентября 2022 года, и 28-го числа я уже убыл в часть г. Луга, – вспоминает Георгий.
Герой моего рассказа попал в связисты, но на войне не бывает «безопасных» родов войск. Тем более воевал он на Харьковском направлении, недалеко от Сеньковки. И медаль «За отвагу», которую Георгий получил вскоре, тому яркое доказательство. Ему пришлось обеспечивать связь под непрерывным огнем противника, тем самым поддерживая стабильную работу командного пункта. Как вспоминает сам герой, было совсем не страшно, адреналин зашкаливал, а еще было яростное желание помочь и четко выполнить свою работу.
На мой вопрос, что помогало выжить в таких нечеловеческих условиях, он улыбнулся и ответил:
– Любовь. С собой у меня всегда была записка от моей супруги, и я ее постоянно перечитывал. Это придавало мне сил и желания вернуться домой во что бы то ни стало.
Эта маленькая и тонкая ниточка, связывающая с семьей, поддерживала его всегда. Даже в те моменты, когда опускались руки в холодном блиндаже зимой, когда было неимоверно тяжело, когда огонь противника превращался в сплошную огненную лавину. Он перечитывал эту записку и понимал, что его ждут дома жена и сын, что он не имеет права не вернуться…
– А еще у меня была примета, – рассказывает Георгий. – На боевую задачу я никогда не брал пачку сигарет. И когда, бывало, я забывал про нее и пачка случайным образом оказывалась при мне, то всегда мы попадали то под коптеры, то под минометы. А потом я заметил – когда не беру, все проходит тихо, а главное, четко и без приключений, – смеясь, добавил герой моего очерка.
На вопрос, было ли страшно, он ответил отрицательно: как такового страха не было. Только сильная тоска по дому. А еще было тяжело привыкнуть к режиму, обстановке, а самое главное – к новым людям. Но эти трудности прошли очень быстро.
– Я даже и не мог представить, что буквально через полгода мужики, которые были для меня совершенно чужими, станут настолько родными, – вспоминает Георгий. – У меня был самый лучший батальон, самые лучшие сослуживцы и самый лучший командир, полковник Мартиросян, который во всем помогал. Четкий мужик.
Но война есть война, и редко кто выходит с поля боя без единой царапины. Был ранен и мой герой. Ранение он получил там же, недалеко от Сеньковки, в боях за населенный пункт Альшаны.
– Мы в 05:00 утра с сослуживцами ехали на задачу. Я был старший группы, – вспоминает Георгий. – По нашей боевой машине был совершен сброс с коптера. Сначала мы не поняли, что это вообще было и почему у нас начали спускать все четыре колеса. Но было понятно, что добраться на машине до точки эвакуации мы не сможем. И тогда все втроем решили бежать из машины в ближайший дом или подвал. Тут-то все и случилось.
Как только Георгий выпрыгнул из машины, прямо под ноги получил еще один сброс… Как вспоминал мой герой, сперва он даже не понял ничего – вспышка и удар по ногам, и он попытался бежать дальше. Но смог сделать только два шага и упал… Проведя рукой по ногам и увидев, что они все в крови, догадался, в чем дело. Он дополз до ближайшей воронки от снаряда, лег на спину и стал ждать помощи.
– Смотрел в небо, – вспоминает Георгий, – и была постоянная мысль, что сейчас прилетит еще одна «птичка» и все. Мысленно со всеми попрощался…
Но судьба решила по-другому. Его нашел довольно быстро сослуживец Алексей и приехал за ним.
– Эвакуировали меня очень быстро. Сначала в первый пункт эвакуации, там мне оказали первую помощь, и оттуда уже была эвакуация в Россию, в Белгород, – рассказывает Георгий. – А уже потом я попал в Питер в Военно-медицинскую академию.
Когда Георгий рассказывает о военных врачах, голос его наполняется теплом и благодарностью: они сделали невозможное – собрали ему ноги по частям, и сейчас, хоть и с палочкой, Георгий ходит на обеих своих ногах.
– В госпитале постоянно думал о доме, очень хотелось домой, – вспоминает мой герой. – И как только выписали, я не поехал ни в какие санатории, а сразу отправился к жене и сыну.
Он очень переживал, как жена примет его – инвалида, не откажется ли, не уйдет ли и не заберет ли с собой сына. Но ведь не случайно именно любовь хранила его на передовой. Выдержала она и это испытание.
– Марина постоянно говорила мне, что это глупости и что мы вместе со всем справимся, – улыбаясь, рассказывал Георгий.
Так и случилось. В первые полгода она возила его на коляске, потом Георгий стал учиться ходить.
– Я решил дома пройтись до кухни. Было страшно вставать на ноги, так как понимал, что там все держится на болтах, саморезах и штифтах. Но у меня получилось, – вспоминает он. – Сквозь боль я ходил сначала по дому, а потом и на улицу стал выходить с костылями. Сейчас уже ходу с палочкой. Ноги, конечно, болят постоянно, но я верю, что все это пройдет.
Вернувшись к мирной жизни, он не стал сидеть без дела, вернулся на работу на полигон, в сентябре поступил учиться заочно на программиста. Скоро получит права на вождение автомобиля.
– Планов очень много, и я постараюсь все их реализовать, – говорит Георгий. – Ведь судьба подарила мне новую жизнь. Отдельно хочу поблагодарить фонд «Защитники Отечества». Во всем помогают. Все доступно объясняют. Благодаря им и поступил учиться…
И я верю, что все свои планы мой герой реализует, ведь его главный принцип – подходить ко всему с полной ответственностью, не перекладывать ее на других и самому решать все вопросы.
Когда я спросила, есть ли у него какое-нибудь хобби, увлечение, он засмеялся и ответил:
– Мое главное «хобби» – это семья. Мы стали больше проводить время вместе, даже путешествовать, правда, пока по близлежащим городам. Вообще все свое свободное время я провожу с семьей. Я очень нужен сыну, который больше половины своей жизни рос без меня. А это неправильно, и я теперь пытаюсь наверстать упущенное. Я хочу, чтобы мой сын годился мной, это самая главная цель моей жизни.
Еще мой герой мечтает построить дом, чтобы там жил он со своей семьей, чтобы там собирались друзья и горел огонь в очаге… А еще он говорит, что, как бы это странно ни звучало, но все, что ни делается, – все делается к лучшему. Нужно принимать все повороты судьбы достойно и идти только вперед.
И я верю, что все так и будет – и сын будет гордиться, и очаг в доме будет гореть, и все у моего героя сложится так, как он себе запланировал. А впереди его ждет яркая и счастливая жизнь.













