После выхода материала, посвящённого очередному убранному с нашей земли памятнику «финским героям», да ещё и со свастикой, вторая крупнейшая газета страны «Ilta-Sanomat» разразилась большой возмущённой статьёй.
«Разрушение памятников финским героям продолжается в России, в Карелии, ранее принадлежавшей Финляндии. Сайт Lentv24, специализирующийся на новостях из Ленинградской области, сообщает, что недавно сняли мемориальную доску, посвящённую финским героям, погибшим в Айряпяя, то есть в окрестностях нынешнего Барышево. Согласно сайту, на памятнике была изображена «очевидная свастика», и его целью было героизировать финских «пронацистских» солдат».
А что не так? Давайте посмотрим.
Прямо за возмущениями в статье следуют нравоучения. Финны, подняв палец вверх, пытаются рассказать старую быль о том, что свастика – это древний символ счастья и что в Финляндии его начали использовать гораздо раньше нацистов.
Тут ответ один: нам глубоко пофиг, кто нацарапал это первым. Не надо делать вид, что вы не знаете, каково отношение в России к этому «древнему символу счастья». И если вы хотели, чтобы ваши солдаты покоились с миром на нашей земле, то устраивать им надгробия со свастикой было далеко не лучшей идеей.
Та же история и с надписями про «павших финских героев». Нет, они не герои. Они союзники и пособники нацистов, осуждённых Нюрнбергским трибуналом. А любое почитание их как героев – это окно Овертона, сквозь которое лезет волосатая лапа неонацизма и реваншизма. И если это окно вовремя не прикрыть, то дальше влезет и зубастое рыло.
Которое начнёт по классике вещать, что это ведь всё бывшая финская земля, которую «герои» защищали, а
«…роль Советского Союза как агрессора и территориальные уступки СССР, последовавшие за зимней войной, систематически забываются в российской историографии».
Ну почему же, мы всё помним.
«18 декабря 1917 ленинский Совнарком подтверждает самостоятельность Финляндии. Что делают благодарные финны? Правильно, в 1918 вторгаются на территорию Советов, чтобы оттяпать Восточную Карелию и Кольский полуостров. Кое-что удалось – например, финнам частично отошла та самая «йа-йа, Кемска волост». Но всё это цветочки по сравнению с тем, что вошло в историю как «выборгская резня», когда финны расстреляли в Выборге до 5 тысяч человек. Преимущественно русских. Большинство из которых были гражданскими. Среди них были женщины и дети. А спустя два года финны ещё неудачно попытались «поднять восстание» в советской Карелии».
Нужен нам был такой «добрый сосед» в 30 километрах от Ленинграда при угрозе большой войны? И были ли мы неправы, учитывая, что, как только война началась, финны не просто вернули «свои» территории, но и заняли наши вдоль берегов Ладожского и Онежского озера от Свири до Беломорканала? И да – построили там концлагеря для русских.
Поэтому о «героях» вы можете своим финским дедушкам рассказывать. Как и о том, что
«Россия также намеренно не напоминает своим гражданам, что еще в 1939 году Иосиф Сталин был партнером Адольфа Гитлера, а диктаторы согласились разделить Европу на советские и немецкие периферийные территории».
«Партнёрские» соглашения с Гитлером тогда пол-Европы имело. А Восточная Европа была поделена при полном согласии Западной. Вот только к началу войны кто-то сумел занять правильную сторону истории, а кто-то нет. И теперь всячески старается это заретушировать.
И если уж пошли напоминания, то самое время напомнить, благодаря кому в начале 19 века Великое Княжество Финляндское получило свою государственность, правительство, валюту, армию, суды, таможню, университеты, газеты, конституцию. И да: Карельский перешеек от реки Сестры до Выборга. Который до середины 19 века НИКОГДА не был финским. Помните финны? Не помните. Или не хотите помнить.
Ну и в конце статьи нас традиционно стыдят войной с Украиной. Так потому и воюем, что слишком многое прощали и позволяли недобитой нацисткой нечисти. Украинской, прибалтийской, немецкой. И финской, конечно.