Направление заявления и документов посредством почтовой связи
В соответствии пунктом 10. «Правил подачи заявления о выдачи государственного сертификата на материнский (семейный капитал) и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный ) капитал (его дубликата) от 18.03.2020 №138н» Заявление и документы (сведения из документов) могут быть направлены посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются:
а) нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации в случае, если гражданин постоянно проживает за пределами территории Российской Федерации.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, и заявителю направляется извещение о дате приема заявления.
В случае если при поступлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов (сведения из документов) или приложены копии не всех документов (сведения из документов) (за исключением документов (копий документов, сведений из документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), заявление и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю не позднее трех рабочих дней со дня их получения с указанием причин возврата и возможности представления заявления и необходимых документов (сведений из документов) повторно. Возврат заявления и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления.
Правила подачи заявления о выдачи государственного сертификата на материнский (семейный капитал) и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный ) капитал (его дубликата)
Сведения, которые должны содержаться в заявлении при личном обращении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
При личном обращении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональный центр подается заявление, в котором должна содержаться следующая информация:
а) наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который подается заявление;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата и место рождения без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность заявителя;
в) статус лица, имеющего право на получение сертификата (мать, отец мужчина, являющийся единственным усыновителем, ребенок);
г) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);
д) сведения о принадлежности к гражданству;
е) страховой номер индивидуального лицевого счета;
ж) сведения о месте жительства, месте пребывания и сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
з) контактный телефон;
и) сведения о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон);
к) сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя (наименование, серия, номер, кем и когда выдан);
л) сведения о документе, удостоверяющем полномочия представителя заявителя;
м) сведения о детях (фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, реквизиты свидетельства о рождении, дата и место рождения, гражданство);
н) сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, очередность рождения (усыновления), в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
о) сведения о ранее выданном сертификате (фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, серия и номер сертификата);
п) сведения о лишении родительских прав в отношении ребенка (детей), совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей);
р) способ получения сертификата: лично, по почте, посредством Единого портала, «Личного кабинета застрахованного лица», через многофункциональный центр;
с) вид получаемого сертификата: на бумажном носителе, в форме электронного документа;
т) сведения об адресе для направления по почте документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание сертификата в форме электронного документа;
у) сведения о документах, представленных в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, необходимых для получения сертификата.
В заявлении также указывается информация о том, что заявитель предупрежден об ответственности за достоверность представленных сведений и что данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.
Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.