О сроках представления в 2020 году сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц по форме СЗВ-ТД в случае приема на работу и увольнения
Уважаемые страхователи! Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2020 № 590 «Об особенностях порядка и сроках представления страхователями в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц»1 изменены сроки представления страхователями в 2020 году сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц по форме СЗВ-ТД (далее – сведения по форме СЗВ-ТД) в случае приема зарегистрированного лица на работу и увольнении с работы.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 26.04.2020 № 590 сведения по форме СЗВ-ТД страхователи обязаны представлять в территориальные органы ПФР в следующие сроки:
— в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица в период с 01.04.2020 по 26.04.2020 (до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 26.04.2020 № 590) – не позднее рабочего дня, следующего за днем вступления в силу названного постановления;
— в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица в период с 27.04.2020 – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Одновременно обращаем Ваше внимание, что сроки представления сведений по форме СЗВ-ТД не изменяются в следующих случаях:
— перевод на другую постоянную работу;
— подача зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (т.е. ведение трудовой книжки в бумажном виде);
— подача зарегистрированным лицом заявления о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ (т.е. ведения учета сведений в электронном виде)
— изменение наименования страхователя;
— установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации (заполняется с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и тому подобное));
— лишение права в соответствии с приговором суда занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
В данных случаях сведения по форме СЗВ-ТД должны быть представлены страхователями в территориальные органы ПФР не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место названные кадровые мероприятия.
Таким образом, сроки представления страхователями сведений по форме СЗВ-ТД при приеме зарегистрированного лица на работу и увольнении с работы, установленные на 2020 год пунктом 2.5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», значительно сокращены.
В связи с этим, в целях соблюдения указанных сроков рекомендуем Вам перейти на представление отчетных документов в территориальные органы ПФР дистанционно (бесконтактным способом) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Для представления отчетности в электронной форме страхователю нужно заключить с Управлением ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР.
Подробная информация о порядке перехода на электронный документооборот с ПФР размещена на странице Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, открытой на официальном сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru в блоке «Система электронного документооборота ПФР» подраздела «Страхователям» раздела «Информация для жителей региона».
В настоящее время в связи с режимом самоизоляции для подключения к системе электронного документооборота ПФР рекомендуем:
— самостоятельно скачать бланки «Заявления на подключение к электронному документообороту» и «Соглашения на подключение к ЭДО ПФР» с официального сайта ПФР (в разделе «Информация для жителей региона» – «Страхователям» – «Система электронного документооборота ПФР» или по ссылке http://www.pfrf.ru/branches/spb/info/~strahovatelyam/2481);
— заполнить Заявление и Соглашение (указать реквизиты страхователя) и распечатать данные документы;
— подписать распечатанные бланки, поставить печать и отсканировать Заявление и Соглашение;
— направить отсканированные документы посредством сети Интернет на электронный адрес Управления ПФР.
После подписания Соглашения Управлением ПФР Вам будет сообщена дата и номер Соглашения ответным сообщением.
Кроме этого, обращаем Ваше внимание, что страхователи, не подключенные к системе электронного документооборота ПФР, могут представлять сведения по форме СЗВ-ТД средствами электронного сервиса «Кабинет страхователя», размещенного на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.
При этом следует иметь в виду, что представление страхователем сведений по форме СЗВ-ТД через «Кабинет страхователя» возможно при одновременном соблюдении двух условий:
— страхователь прошел регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) как юридическое лицо;
За услугами в ПФР –
только по предварительной записи
Управление ПФР в Приозерском районе Ленинградской области напоминает, что в целях предупреждения рисков заражения коронавирусной инфекцией приём граждан во всех клиентских службах ведётся только по предварительной записи. Записаться на приём можно через официальный сайт ПФР и по телефону. Для записи через интернет на сайте www.pfrf.ru нужно воспользоваться электронным сервисом «Запись на приём» в Личном кабинете гражданина. Проходить какую-либо регистрацию для этого не требуется. При необходимости запись можно перенести или отменить через этот же сервис.
Также записаться на приём можно по телефонам горячей линии, которые размещены на сайте www.pfrf.ru в разделе «Контакты региона». Для этого нужно зайти в подраздел «Структура отделения» и выбрать территориальное управление ПФР.
Для того чтобы реже посещать общественные места, Пенсионный фонд рекомендует обращаться за государственными услугами ПФР дистанционно – через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.
Электронные сервисы ПФР охватывают большинство направлений деятельности ПФР. На сегодняшний день с помощью Личного кабинета можно заказать справки, изменить способ доставки пенсии, получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР, узнать страховщика по формированию пенсионных накоплений, подать заявление о назначении пенсии, ЕДВ и выборе способа их доставки, узнать размер (остаток) средств материнского капитала и получить другие государственные услуги ПФР.
На сайте ПФР через онлайн-приёмную можно задать любой вопрос, относящийся к компетенции Пенсионного фонда.
О ПЕРЕХОДЕ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ
В целях реализации мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с приказом Минтруда России от 18 марта 2020 г. № 139 в учреждениях ПФР области с 24 марта 2020 года прием страхователей осуществляется исключительно по предварительной записи.
Номер телефона Управления для предварительной записи на прием – 8 813 79 37 407
Кроме того, записаться на прием можно через сайт Пенсионного фонда РФ по ссылке – http://es.pfrf.ru
В свете сложившейся ситуации, как никогда, актуальна тема переходе на электронный документооборот.
Уважаемые страхователи Приозерского района, Управление предлагает Вам перейти на представление отчетных документов в территориальные органы ПФР дистанционно (бесконтактным способом) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Для представления отчетности в электронной форме страхователю нужно заключить с Управлением ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФ1.
В связи с режимом самоизоляции Управление рекомендует страхователям подключиться к Электронному документообороту (далее – ЭДО) в следующем порядке
v Скачать бланки «Заявления на подключение к электронному документообороту» и «Соглашения на подключение к ЭДО ПФР» с официального сайта ПФР (в разделе Информация для жителей региона – Страхователям – Система электронного документооборота ПФР или по ссылке http://www.pfrf.ru/branches/spb/info/~strahovatelyam/2481).
v Заполнить Заявление и Соглашение (указать реквизиты страхователя) и распечатать данные документы.
v Подписать распечатанные бланки, поставить печать и отсканировать заполненные Заявление и Соглашение.
v Направить отсканированные документы посредством сети Интернет на электронный адрес Управления ПФР.
v Специалист Управления после регистрации Соглашения, сообщит страхователю дату и номер Соглашения ответным сообщением по телекоммуникационным каналам связи.