Жители региона стали чаще оставлять заявки в управляющие компании и направлять обращения о бездействии УК через мобильное приложение Госуслуги.Дом. А самыми популярными разделами у пользователей стали передача показаний счетчиков и оплата квитанций.
«Ключевая задача мобильного приложения — оказание помощи жителям многоквартирных домов в решении вопросов ЖКХ с управляющими организациями. Оно позволяет оставлять заявки своей управляющей организации, а также направлять обращения о бездействии управляющей организации в комитет жилищного надзора и контроля Ленинградской области. Важный момент — возможность получения нужной информации о доме и способе управления им через мобильное приложение: управляющие организации обязаны размещать всю информацию на платформе ГИС ЖКХ. Наш комитет контролирует размещение данной информации», — подчеркнул председатель Госжилнадзора Ленинградской области Денис Беляев.
Справка
Жители оплачивают через приложение жилищно-коммунальные услуги, передают показания счетчиков, направляют обращения в управляющие компании и контролирующие организации, общаются в домовых чатах. Собственники могут изучать здесь отчеты по доходам и расходам управляющих организаций за прошлые годы, получать информацию о сроках капремонта своего дома.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России.
Если возникают любые вопросы по работе приложения — можно обратиться в техническую поддержку прямо из личного кабинета. Также можно задать свой вопрос на портале ГИС ЖКХ при авторизации на Госуслугах: https://dom.gosuslugi.ru/special/#!/support-cabinet.