В марте этого года начнется новый этап реорганизации – ГП «Киришское ДРСУ» в структуру которой входит ГП «Приозерское ДРСУ» и ГКУ «Ленавтодор» будут преобразованы в государственные бюджетные учреждения. А в июле этого года планируется их объединить в ГБУ «Ленавтодор»
Автодороги будут ремонтировать оперативнее
На встрече с главой региона обсудили ход дорожной реформы в Ленинградской области и меры по содержанию и эксплуатации дорожной сети. Рассмотрение вопроса было инициировано депутатом Александр Перминов («Справедливая Россия – За правду»).
Председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов продемонстрировал кинофильм об истории создания ремонтно-строительных управлений в 80-х годах, когда они финансировались из бюджета и осуществляли дорожную деятельность с максимальной эффективностью.
Из-за ежегодного недофинансирования мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения #ДРСУ не имеют финансовой возможности закупать необходимое количество дорожной техники и платить конкурентную заработную плату, что приводит к повышению затрат на обслуживание имеющейся старой дорожной техники и к оттоку квалифицированных кадров.
Кроме того, в 2019 году был принят Федеральный закон, в соответствии с которым такие предприятия подлежат ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года. В связи с этим и было принято решение о проведении реорганизации в дорожной отрасли Ленинградской области, которая началась в 2022 году.
В марте этого года начнется новый этап реорганизации – ГП «Киришское ДРСУ» и ГКУ «Ленавтодор» будут преобразованы в государственные бюджетные учреждения. А в июле этого года планируется их объединить в ГБУ «Ленавтодор» (штатная численность 2577 работников) (владелец дорог), которое на основании формируемого комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области государственного задания будет выполнять работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и оказывать государственные услуги.
На вопрос депутата Александра Перминова, какую роль после реорганизации будет выполнять ГБУ «Ленавтодор» и в чем заключаются его преимущества, Денис Седов ответил, что учреждение станет выполнять работы на основании госзадания, в результате чего исключается ситуация, при которой недобросовестный подрядчик, выигравший торги, будет уклоняться от выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог. А в перспективе – большинство работ это ГБУ будет выполнять своими силами.
Кроме того, Ленавтодор сможет оперативно перебрасывать работников и дорожную технику из одного района Ленобласти в другой в зависимости от рабочей необходимости, а в случае чрезвычайных ситуаций сможет в максимально короткий срок приступить к выполнению поставленных задач. Закупки необходимых материалов (например, топливо, запчасти, дорожная техника) станут вестись централизовано, что позволит уменьшить их стоимость и увеличить контроль за проведением процедур и расходованием материалов. В распоряжении Ленавтодора появятся асфальтобетонные заводы, что позволит существенно экономить на материалах.
Однако при всех преимуществах реорганизации, как выяснилось, проблемы все же есть. Например, уровень зарплат в ГБУ «Ленавтодор» будет значительно меньше, чем в Санкт-Петербурге и на стройке в Усть-Луге. Для решения этой проблемы потребуется внесение в нормативные документы Правительства Ленобласти соответствующих изменений.
Депутат Евгений Тирон (КПРФ) поинтересовался, когда будет обновлен автопарк в ДРСУ. Прозвучал ответ: за 2 года планируется его не только обновить, но и увеличить количество машин.
Николай Кузьмин (КПРФ) попросил обратить внимание на то, что при строительстве энергоблоков ЛАЭС «убиваются» дороги, по которым приходится возить разные грузы. Сейчас строится 3-й, а скоро начнется строительство 4-го энергоблока. Глава комитета на это ответил, что с Росэнергоатомом подписано соглашение, по которому он после строительства возместит расходы на ремонт дорог.
В ходе обсуждения также была затронута проблема организации пешеходных дорожек (Александр Русских, «Единая Россия») и пешеходных переходов на виадуках и эстакадах (Дмитрий Звонков, КПРФ). Докладчик ответил, что работа в этом направлении ведется уже не первый год.
Депутат Олег Петров («Единая Россия»), подводя итог обсуждения, подчеркнул, что, по его мнению, реорганизация будет способствовать улучшению качества региональных дорог. Он уже видит положительные результаты работы дорожников. Но многое зависит и от местной власти.
ИСТОЧНИК Законодательное собрание Ленинградской области