Вопросы коллективного потребления товаров и услуг (иначе говоря, шеринга) в условиях рыночной и прагматичной экономики обсудили 2 июня участницы пленарной дискуссии традиционной международной конференции Ленинградской областной торгово-промышленной палаты «Женщина-лидер». Мероприятие состоялось в рамках стартового дня деловой программы Петербургского международного экономического форума.
От Законодательного собрания Ленинградской области в конференции приняли участие председатель регионального отделения Ленинградского областного Союза женщин России Татьяна Толстова и члены правления, депутаты #заксленобластиЛюдмила Тептина и Марина Левченко.
«Шеринг-экономика бросает вызов основным ценностям общества потребления. Философия обогащения всё больше становится неактуальной, а частная собственность вообще не интересна. Если до пандемии шеринг был одним из ключевых трендов, то сегодня это серьезный вызов обществу», – отметила вице-президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Елена Дюкарева.
Татьяна Толстова зачитала приветственный адрес от председателя Законодательного собрания Ленинградской области Сергея Бебенина, в котором отмечалось всё более активное участие женщин во всех сферах жизни: «Женщин-руководителей становится всё больше и в государственном, и в муниципальном, и в корпоративном управлении, в том числе в бизнесе, бюджетной сфере, науке и культуре. При этом в последние годы Россия входит в тройку лидеров по уровню развития женского лидерства, благодаря системной работе в этом направлении».
За годы своей работы международная конференция «Женщина-лидер», инициатором проведения которой в 2015 году стала Ленинградская областная ТПП, стала неотъемлемой частью программы мероприятий #ПМЭФ. Несмотря на карантинные ограничения, в прошлом году участницы конференции встретились онлайн.
Татьяна Толстова призвала к сотрудничеству и предложила совместно с женщинами — руководителями сообществ обсудить проблему демографии, такую как боязнь женщин уходить в декретный отпуск, чтобы не потерять квалификацию и выпасть из профессионального сообщества. Участницы договорились обсудить проблему на площадке Торгово-промышленной палаты.
Еще один тренд отмечается в пространстве соцсетей. Именно они сделали потребление информации совместным, это можно назвать «коммуникационным шерингом», когда мы все время должны быть на связи, присутствовать в круге коллег и друзей.
Среди выводов дискуссии очевидно, что шеринг-экономика – это новая комфортная для многих коллективная философия. Она будет зависеть от демографической ситуации, а ее целевой аудиторией станут люди пожилого возраста, миллениалы и женщины.