до Нового Года осталось

Ленинградских добровольцев прилёты не пугают, а только раззадоривают!

SVOИ

Житель Ленинградской области Евгений Юркевич вместе со своими единомышленниками по зову сердца занимается непростым добровольческим делом – сбором и доставкой грузов помощи на передовую. Заезжает в самые опасные точки на фронте, считая это своим долгом.

Родился я в Сыктывкаре, и так сложилась жизнь, что учиться приехал в Ленинградскую область – в Гатчину. Там окончил педагогический колледж и остался работать – на кафедре физической культуры. С детства занимался смешанными единоборствами, организовал свою секцию. Тренирую ребятишек в спортклубе. На сегодняшний день также являюсь главным тренером сборной Ленинградской области по МММ (смешанные единоборства) и представителем грэпплинга 47 региона.

Всё началось с помощи друзьям и знакомым

Добровольческую деятельность по сбору и доставке грузов помощи на передовую начал с первой призывной волной. Хотелось поддержать ребят на фронте. Поначалу друзей и знакомых, но практически сразу дело переросло в системную и масштабную деятельность, которая занимает немало времени и усилий.

Первые поездки были пристрелочными, если так можно сказать. Мы везли всё – от провизии до технических средств и амуниции. Тогда ещё было не совсем понятно, в чём именно нуждаются ребята, поэтому грузили всё подряд – на своё усмотрение. Со временем ситуация прояснилась – началась работа по заявкам от бойцов.

ВРЕЗКА

На передовой мы поняли, что все наши ребята – это одно боевое братство, там, за ленточкой, нет разделения на районы, потому помогаем воинам со всей Ленинградской области

Добровольческий отряд «Оплот»

Быстро подобралась сильная команда единомышленников, готовых отправляться в опасные поездки. Знаю, что некоторые тыловики едут до Ростова, и оставляют груз там, как в конечном пункте. Мы же едем на передовую и стараемся максимально близко подобраться к нашим бойцам, чтобы доставить им самое необходимое. Наша задача – усилить ребят, облегчить их военный быт. По дороге ночуем в машине, на передовой останавливаемся у бойцов в части либо в блиндажах – в зависимости от точки прибытия. Воочию видим их потребности, потому и формируем максимально полезные грузы.

На своих страницах в социальных сетях мы организовали сбор, и оказалось, что вокруг нас много людей, желающих помогать бойцам. Структурировали работу объединения, где каждый отвечает за своё направление: кто-то – за социальные сети, кто-то – за сбор и отчёты, другие – за закупку и доставку грузов, но все мы многофункциональны и, конечно, можем обмениваться задачами – в зависимости от обстоятельств. Дорогостоящие заявки отрабатываем с представителями бизнеса. Как правило – на беспилотные летательные аппараты, системы защиты от дронов, портативные зарядки, аккумуляторы, печи и многое другое.

Помощь мирным жителям

Первое время отдельные грузы в качестве помощи возили и мирным жителям – на освобождённые территории. Люди остро нуждались в провизии, одежде, предметах первой необходимости. И мы, конечно, изо всех сил старались помочь, в пределах возможностей и мощностей объединения. Когда видишь всё это не в новостях, а вживую, становится действительно страшно. Слёзы стариков, женщин и детей, которые вынуждены прятаться в своих домах, в подвалах. Без еды, без воды, без тепла. Каждый выход из дома – возможная смерть. И в каждой семье – потери. Враг поступает не по-человечески – как звери убивают мирных, ведут на них охоту. Как во времена Второй мировой войны, жгли людей, загоняя их в храмы, в дома, так и сейчас издеваются над народом – ранят, а потом добивают, скидывают на людей горючие смеси или гранаты, не дают шансов на выживание.

Каждая поездка – новые точки

Бойцов постоянно перебрасывают в зависимости от задач, поэтому каждая поездка – это новые для нас точки. Дорога очень непростая. Для нацистов подбить группу, которая перевозит груз помощи – это отдельная радость и почёт. Так же они поступают с группами эвакуации, медиками, прессой – со всеми, кто оказывает поддержку нашим бойцам на передовой. Обстрелы, «птички» – это норма. Нужно быть максимально собранными и всегда готовыми к атаке. Знаете, нам, как и нашим дедам-героям, которые ездили с открытыми дверями по ледовой трассе Дороги жизни во время Великой Отечественной, нужно быть готовыми к экстренной эвакуации из транспорта.

Были ситуации, когда мы плутали – навигация не всегда хорошо работает, несколько раз по ошибке практически подъезжали к врагам. Но бог уберёг, да и бойцы наши выручали неоднократно. Помимо обстрелов есть опасность подорваться на мине. Съезжать с дорог или передвигаться по территориям бездумно категорически нельзя – кругом всё заминировано!

Каждая поездка – это слаженная работа целой группы людей, в том числе и военных, которые прикладывают все усилия, чтобы хоть как-то обезопасить наш путь.

Дрон, прямое попадание – взрыв!

Четыре года нашей группе успешно удавалось безопасно передвигаться. Получалось обмануть врага, проскочить, укрыться. Но в ноябре этого года, мы, можно сказать, отметили второй день рождения.

Вы знаете, что представляют собой фронтовые дороги? Это кладбище техники: брошенные автомашины мирных жителей, которые так и не смогли добраться до безопасной территории, вражеская подбитая боевая техника. Их расчищают, сдвигают к обочине технику, но дальше опасно – мины. Территория, как правило, открытая, что усложняет передвижение – враг не дремлет и старается достать либо «птичками», либо артиллерией.

Передвигались мы группой на одной машине. День, светло – небо более-менее ясное, а значит опасное. В туманную, дождливую погоду с «птичками» работать сложнее. Едем на точку и видим, как беспилотник стремительно летит в нашу сторону. Времени на раздумья нет – считанные секунды. Решать, наш это дрон или нет, пытаться разглядеть, разведчик он или несёт снаряды, тоже нет времени. Ну, а когда он стал падать на нас, все сомнения были развеяны – атака! Я только и успел, вырулить так, чтобы защитить водительскую кабину. Выпрыгнуть из машины до взрыва у нас не вышло – прилёт случился…

Прогремел оглушительный взрыв, но никто из нас не растерялся, и в этот же момент все покинули транспортное средство. Прыгали, что называется, кто куда. Машину охватил огонь – через пять минут она уже превратилась в полыхающий скелет.

Шоковое состояние, конечно, было, но первое что приходит в голову в такие моменты, это мысль: все ли успели выбраться из машины, а уже потом начинаешь осматривать себя – нет ли ранений. Не знаю, как нам удалось избежать гибели. Думаю, помогли бог и молитвы родных. Наши бойцы перехватили видео с вражеского дрона, который нас подбил – эта запись теперь имеется в личном архиве. На память…

Своих не бросаем!

Бойцы эвакуировали нас в госпиталь. Там мы встретили военных врачей, которым когда-то доставляли помощь, но на другие позиции – мир тесен. Ребята сказали, что мы выжили чудом – попадание было прямым, и по перехваченному видео все сделали неутешительные выводы о нашей возможной гибели. В госпитале нас осмотрели, серьёзных ранений не было, поэтому через пару часов продолжилась работа по эвакуации на безопасную территорию. Из вещей ничего не было (при себе были только документы и телефоны), с тёплой одеждой помогли боевые товарищи, на улице было уже прохладно – ноябрь.

Юмор спасает жизнь

На фронте есть место юмору – иначе не выжить. На втором этапе эвакуации к нам загрузили раненого бойца – без ноги, но с железной волей и непреодолимым желанием жить. После погрузки эвакуационная группа провела инструктаж на случай прилётов в пути. Озвучили, что по команде «опасность» все выпрыгивают из машины. А раненый боец спрашивает: «А как же я?». Ему в ответ: «А ты братан, как капитан корабля, остаёшься здесь». Тогда эта шутка была как нельзя кстати – мы все засмеялись, и раненый боец тоже.

Дорога показалась вечностью! Подсознательно, даже если отгонять плохие мысли, мозг ожидает повторной угрозы – срабатывает триггер. Добрались до следующего госпиталя, навстречу к нам уже двигался боец с позывным «Добрый». Он поспешил нас подбодрить и сказал: «Давайте, голодранцы, скорее собирайтесь и вещи свои не забывайте!» Вещей у нас не было, поэтому все опять посмеялись, и в очередной раз по-доброму взбодрились. Фронтовая дружба, взаимовыручка и юмор дорогого стоят в таких ситуациях.

Боевое братство крепче кровного

На Айдаре нас встретили бойцы-товарищи – с ними мы тоже работаем по грузам помощи. Там уже смогли немного выдохнуть – сходили в баню, поели, выспались. А уже на следующий день за нами прибыла машина с большой земли, и мы отправились домой на «Форде Транзите», которому было суждено стать новым «боевым конём» после потери предыдущего.

Выводы из поездки мы сделали – стали более уважительно относиться к детектору дронов и собственной безопасности. Но этот случай никого из группы не испугал, а только раззадорил. Сбор и отправка грузов помощи однозначно продолжатся, и остановит нас только победа нашей страны и возвращение ребят домой. А победа точно будет, ведь россияне не сдаются!

ВРЕЗКА

Спасибо бойцам и медикам за помощь и поддержку на фронте, потому что в своей голове я уже рисовал план самостоятельной эвакуации для нашей группы полями и лесами… Но у нас своих не бросают, так что ребята в несколько заходов довезли нашу группу до безопасной территории, одели, накормили. Одним словом – не бросили в беде. Отдельная благодарность команде – Ларисе Лукиной, Олегу Белинскому, Дмитрию Максимову – ребята держались молодцом. Быстро пришли в себя, собрались – не каждый на такое способен, настоящие бойцы!

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.