Приозерским городским судом рассмотрено уголовное дело в отношении гражданина Республики Узбекистана Т., 1989 года рождения.
Судом было установлено, что в декабре 2024 года Т. распивал со своими друзьями спиртные напитки в кафе «Чайхона», расположенном в п. Сосново, Приозерского района. Когда у них закончился алкоголь, Т. предложил своему другу Ш. проехать на автомобиле в магазин, чтобы купить водку, на что последний согласился, после чего они на автомобиле «Хендай Солярис» белого цвета, который принадлежал их общему знакомому М., под управлением Т. поехали в магазин. Однако, проезжая мимо автобусной остановки, расположенной около д. 140 по ул. Ленинградской в п. Сосново, они заметили автомобиль ДПС, у которого были включены проблесковые маячки и рядом с которым стояли сотрудники полиции, в связи с чем Т. резко развернул автомобиль и на большой скорости поехал в обратную сторону. Когда Т. заметил, что сотрудники ДПС двигаются за ним, он прибавил скорость, не справился с управлением, отчего автомобиль занесло на заснеженной дороге и он врезался в автомобиль «ВАЗ», двигающийся по встречной полосе движения, внутри которого находились супруги А. и М. В результате ДТП М. были причинены средней степени тяжести повреждения, а А. погибла на месте ДТП.
Суд признал Т. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч. 4 п. «а» УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения) и при назначении наказания учел сведения, характеризующие Т., обстоятельства, смягчающие ему наказание, а именно наличие малолетних детей и отсутствие обстоятельств, отягчающих ему наказание и назначил Т. наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в колонии – поселении, в которую Т., содержавшийся под стражей, направлен под конвоем.
Также суд удовлетворил в части исковые требования потерпевшей Ш. (дочь погибшей А.) и взыскал с Т. 1 000 000 руб. (компенсация морального вреда), 28 200 руб. (затраты потерпевшей на погребение погибшей А.), а также оставил за потерпевшей Ш. право на удовлетворение гражданского иска в части компенсации уплаченных ею кредитных обязательств погибшей А. и передал вопрос о размере возмещения гражданского иска в этой части для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.
Приговор обжалован представителем потерпевшей.
Видеозапись получена из материалов уголовного дела.









