У нас — не просто отчёт о поездке, а настоящий репортаж с места событий:
9‑й класс совершил эпический выезд в Приозерск на ярмарку вакансий в школе № 4. Было очень тепло, душевно и с долей здорового профориентационно — го хаоса!
…13:50.Звонок с уроков — и мы, команда исследователей, впрыгиваем в автобус. За окном — заснеженная трасса, в сердцах — любопытство и лёгкий трепет: куда же приведёт наш маршрутный лист?
Пункт 1: Политехнический институт им. Петра Великого
Кабинет 19 встретил нас аурой вековых традиций.
Тут учились те, кем гордится страна: конструктор Т‑34 Кошкин, академик Иоффе, создатель атомной бомбы Курчатов.
Ребята слушали, затаив дыхание, а потом — град вопросов:
«А как поступить?» ,
«Какие профессии будут востребованы через 5 лет?» ,
«А “Росатом” правда берёт выпускников?»
Список партнёров‑работодателей («Росатом», «Вертолётные системы России» и др.) говорил сам за себя: перспективы — как космос, только ближе.
Пункт 2: Выборгский филиал Университета гражданской авиации Им. Жаворонкова
Здесь нам раскрыли тайны неба!
Более 20 специальностей: от бортмеханика до электрика. Представители рассказывали так увлекательно, что кое‑кто уже мысленно примерял форму пилота.Пункты 3–5: разнообразие, от которого кружится голова:-Санкт‑Петербургский университет технологий управления и экономики — путь в городское управление (да, можно влиять на жизнь Петербурга!).
— Архитектурно- строительный университет— где традиции встречаются с инновациями.
Ветеринарный университет— неожиданно, весело и очень по‑домашнему. Оказывается, зоопрофессии — это не только про кошек и собак!
Итоги экспедиции.
Что мы вынесли из этого дня?
1. Выбор профессии — это как квест: нужно собрать информацию, взвесить плюсы и минусы, а потом сделать ход.
2. Традиционные специальности — надёжность, новые направления — азарт.
А где же наша точка баланса?
3. Даже в снежном Приозерске можно найти своё будущее!Ребята сейчас в глубокой задумчивости: кого‑то манит небо, кого‑то — лаборатории, а кто‑то мечтает менять город. И это здорово!
Большое спасибо организаторам за такой важный шаг в самоопределении.
А нашим девятиклассникам — удачи в выборе собственного удачного маршрута по Жизни.
Важно понимать, что наше будущее — в наших руках , и всегда можно, по необходимости, его корректировать. Благо для этого сейчас создано много возможностей, создаваемых в рамках поддержки карьерных устремлений молодёжи в рамках устойчивого развития















