Проект из Ленинградской области стал победителем конкурса  «Родная игрушка»

Общество

В Национальном центре “Россия” подвели итоги Всероссийского конкурса «Родная игрушка». Финал прошел в формате масштабного Фестиваля детства, объединившего детей, родителей, педагогов и авторов проектов со всей страны. Мягкая игрушка из Ленинградской области стала победителем конкурса в номинации «Сюжетно-образная игрушка». Конкурс организован Обществом «Знание» и Движением Первых.

Фестиваль в Национальном центре «Россия» стал настоящим праздником детства. В центре внимания оказалась выставка 59 прототипов-финалистов. Участники могли не только увидеть, но и протестировать каждую разработку: примерить костюм для куклы, собрать конструктор, пройти лабиринт, сыграть в настольную игру или погрузиться в цифровую анимацию. Помимо выставки работали интерактивные зоны, а также проводились мастер-классы для детей и родителей. Особое место в программе заняла экспозиция «Игры и игрушки Первых»: на ней каждый регион страны представил символ своей малой родины — игрушку, которая отражает традиции и культурный колорит региона России. На полях фестиваля также работала выставка детских рисунков «Создай свою родную игрушку», организованная Обществом «Знание» совместно с телеканалом «СОЛНЦЕ».

«Сегодня мы подвели итоги, но на самом деле это только начало: впереди производство первых тиражей победителей, а также появление их игр и игрушек в магазинах по всей России. „Родная игрушка“ объединила людей самых разные профессий и поколений — родителей и детей, учителей и студентов, профессиональных дизайнеров из мегаполисов и ремесленников из регионов. Все они показали: игрушка — это не просто предмет для досуга. Она может стать инструментом воспитания, способом сохранить традиции и культурную память, объединить поколения. Теперь самые лучшие идеи станут частью детства миллионов детей», — отметил генеральный директор Общества «Знание» Максим Древаль.

Победителей конкурса выбирали в несколько этапов, и финальный отбор стал особенно строгим. Каждую разработку оценивали сразу до 45 экспертов — от педагогов и психологов до технологов и производителей игрушек. Но важен был не только профессиональный взгляд: в выборе победителей приняли участие гости фестиваля, в том числе участники сообщества «Родные-любимые» Движения Первых. 130 его представителей — семьи с детьми из разных регионов — тщательно проверяли экспонаты на прочность, увлекательность и пользу.

«Конкурс “Родная игрушка” объединил разные поколения авторов, чтобы создать современное видение по-настоящему полезных игрушек и игр, отражающих наши ценности и национальные приоритеты. Для Движения Первых важно, что в итоговом голосовании в рамках номинации «Выбор Первых» приняли участие сами дети. Участники Движения Первых от 12 до 17 лет из 33 регионов России, представители семейного сообщества «Родные-любимые» собрались в Москве, чтобы определить лучшие прототипы игр и игрушек. Они оценивали потребительскую привлекательность и качество игрового процесса конкурсных работ. Это та реальная апробация, которая поможет сделать результаты конкурса по-настоящему востребованными самими детьми», — прокомментировал Герой Российской Федерации, председатель Правления Движения Первых Артур Орлов.

В номинации «Сюжетно-образная игрушка» победу одержала роботизированная собака «Арктика», созданная Викторией Калюжной. Это мягкая игрушка в форме собаки-робота, которая становится не просто забавой, а настоящим другом ребенка. Ее специально не сделали электронной: в мире, где все вокруг становится цифровым, Арктика напоминает, что будущее должно оставаться человечным. По легенде, ее создали российские ученые будущего — помощницу полярникам, хранительницу природы и спутницу детей. Игрушка несет ценности доброты, заботы, ответственности за природу и уважения к науке. Победителя поздравил Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Сергей Кириенко.

Теперь победителей конкурса ждет один из самых важных этапов — запуск производства и распространение их разработок. Первые тиражи игр и игрушек будут выпущены при поддержке технологических партнеров конкурса и появятся в детских магазинах и на маркетплейсах по всей стране. Игрушки также станут частью образовательной среды: ими будут наполняться детские сады, школы и культурные учреждения.

Конкурс «Родная игрушка» стартовал в ноябре 2024 года и сразу стал по-настоящему всероссийским событием: на участие поступило свыше 28,2 тыс. заявок из всех 89 регионов страны. В конкурсе встретились самые разные люди и профессии. Свои проекты представляли воспитатели и педагоги, хорошо понимающие ценность игры для развития ребенка. Наряду с ними — дизайнеры, иллюстраторы, режиссеры, и другие представители креативных индустрий. Участвовали и те, чья повседневная работа далека от образования или творчества: инженеры, экологи, врачи, представители промышленности. Для них конкурс стал возможностью по-новому рассказать о своей профессии и показать детям ее героев. Немало проектов появились в семьях — родители вдохновлялись собственными детьми, а ребята становились их настоящими соавторами, помогали тестировать игрушки и подсказывали идеи.

Многие организации официально поддержали конкурс. Среди экспертных партнеров: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, анимационная компания «ЯРКО», «Союзмультфильм» и многие вузы России. Официальными партнерами конкурса являются маркетплейс Ozon и ГК «Детский мир». Стратегическим партнером «Родной игрушки» стал VK. Информационным партнером конкурса является телеканал «СОЛНЦЕ». Кроме того, конкурс поддерживают технологические партнеры, это такие производители, как «НОРДПЛАСТ», «СМОЛТОЙС», «ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО», «Степ Пазл», «Русский стиль», «Весна», «Краснокамская фабрика деревянной игрушки», «Мир хобби», ГК «Полесье», Играмир, Научные развлечения и ToyRoy.

В течение года вокруг «Родной игрушки» развивалась целая культурно-просветительская программа. Были записаны подкасты с участием педагогов, актеров и руководителей индустрии, организованы экскурсии на производства и мастер-классы, проведены стратегические сессии на федеральных форумах. Конкурс успел стать темой дискуссий на «Иннопроме» в Екатеринбурге, фестивале «Айда/Әйҙә играть» в Уфе, «Дне молодежи» в Москве и других площадках.

***

Всероссийский конкурс «Родная игрушка» для создателей отечественных игр и игрушек организуется Обществом «Знание» совместно с «Движением Первых» с 2024 года. Цель конкурса – стимулирование разработки и производства оригинальных отечественных игр и игрушек с опорой на традиционные ценности, которые помогут детям лучше узнать историю своей страны, а также развивать творческое и научно-техническое мышление с ранних лет. Номинанты получат поддержку наставников на этапах создания прототипов, а победители – возможность реализовать свою идею и воплотить в жизнь оригинальную отечественную игрушку, первый тираж которой будет выставлен на продажу в магазинах сетей партнеров конкурса по всей России. Всего на конкурс было подано более 28 тысяч заявок из всех 89 регионов России. В числе наиболее активных регионов – Нижегородская область (623 заявки), Москва (466 заявок) и Московская область (380 заявок), а также Пензенская (360 заявок) и Кировская (359 заявок) области. Самой популярной стала номинация «Сюжетно-образная игрушка» (4 104 заявки), далее — «Настольная игра» (3 015 заявок), «Конструкторско-техническая игрушка» (589 заявок), «Мультимедийный проект» (332 заявки) и «Техническая и технологическая игрушка» (195 заявок).

«Знание» — крупнейшая в стране современная просветительская организация, которая ежегодно проводит сотни мероприятий для молодежи по всей России: организует тысячи выступлений выдающихся людей из сфер культуры, искусства, науки, истории, проводит научные соревнования, конкурсы, викторины, снимает фильмы и помогает лекторам в нашей стране быть услышанными и найти свою аудиторию. С момента перезагрузки сообщество лекторов Общества «Знание» объединило более 30 тысяч человек. Они провели свыше 180 тысяч лекций в 89 регионах РФ. Создано 8 100 часов просветительского контента по самым разным темам: наука, технологии, космос, культура и искусство, история, медицина, спорт и другие. Онлайн-трансляции с просветительских мероприятий «Знания», а также просветительский видеоконтент собрали свыше 2,3 млрд просмотров.

Больше информации о деятельности организации — на сайте и в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.