В Ленобласти создают Единую диспетчерскую службу для обращения граждан по вопросам ЖКХ, сообщили 4 сентября в региональном комитете по ТЭК.
Речь о коротком номере, как 112 для экстренных случаев, только здесь за работу возьмутся не полиция или скорая, а энергетики и тепловики.
Жителям не придется больше плутать в обилии служб, куда можно обратиться с заявкой, искать их контакты и, как бывает, не дозваниваться.
Теперь будет достаточно набрать 3 цифры, а дальше диспетчеры сами передадут заявку, куда следует.
Обратиться можно будет также по вопросам городского хозяйства: например, увидели, что люк не закрыт.
«Система как у белорусов, там есть единый номер 115. Колл-центр принимает обращения, определяет ответственных и фиксирует время устранения. Ежемесячно проводятся итоговые совещания, как та или иная организация отработала эти заявки. Контрольные и правоохранительные органы тоже участвуют. Результат вплоть до штрафов и кадровых решений. То есть воспитательная работа идет очень сильная», отметил глава комитета по ТЭК Сергей Морозов.
По задумке, единый номер в Ленобласти будет 147. Если сейчас по нему позвонить, автоответчик доложит, что обслуживание временно приостановлено.
«В декабре система заработает между службами и организациями, в следующем году планируем распространить ее на жителей. Пилотным проектом для единой диспетчерской станет Выборгский район, а к концу 2026-го уже перейдем на весь регион», уточнил Сергей Морозов.
Планируется, что если житель хочет получать информацию об отключениях, он сможет подписаться на уведомления в мессенджере «Макс».
«Представьте: каждому жителю на конкретном участке придет сообщение: «Завтра у вас отключение воды, примерное время восстановления — три часа». Вопросы сразу снимаются. Уже и в колл-центр вряд ли будут звонить», продолжает Морозов.









