17 июля в аппарате Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области прошла телефонная «горячая линия» по вопросам состояния автомобильных дорог.
В течение четырёх часов, с 10.00 до 14.00, телефон не умолкал ни на минуту. За это время поступило 50 звонков из двенадцати районов области. Больше всего – из Всеволожского и Кировского районов, а также Гатчинского округа. Люди сообщали о неудовлетворительном содержании автодорог и автодорожной инфраструктуры, отсутствии ремонта (реконструкции), необорудованности пешеходных переходов и ином, что, по их мнению, нарушает их права.
Вот лишь некоторые примеры поступивших жалоб:
– «ужасное состояние междворовых проездов», «разбитые фурами дороги» (г. Тельмана Тосненского района);
– «дорога от Таллинского шоссе до деревни Шелково в ямах, а когда-то был асфальт; латают, но не очень помогает» (Волховский район);
– «дорога от н.п. Попово (не доезжая до Высоцка, «отворотка» на терминал «Лукойл») – разбита большегрузными автомобилями, которые едут в порт и терминал» (Выборгский район);
– «дорога от Сяськелево до Тойворово в ужасных ямах, по щиколотку» (Гатчинский округ).
Очень много звонков поступило в связи с ремонтом участка Мурманского шоссе от Разметелево (Всеволожский район) до КАД: «в июне отремонтировали, а сейчас переделывают, опять сняли асфальт, огромные пробки», «вместо 30 минут, как обычно, вчера везла ребёнка в детский сад ТРИ часа!!!».
Еще одна большая группа жалоб – на отсутствие подъездных дорог к СНТ массива «Славянка» в Кировском районе.
Во время разговора Уполномоченного и сотрудников аппарата с жителями области беспрерывно звучали гудки «второй линии». Очевидно, что не все желающие смогли в этот день дозвониться нам. Тем, кто хотел, но не смог пожаловаться на «горячей линии», предлагаем направить нам информацию одним из иных способов:
– через форму на нашем сайте ombudsman47.ru,
– почтовым отправлением (195197, Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.6).
В ближайшее время Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов направит информацию обо всех поступивших от граждан сигналах в виде подробной таблицы руководству областного комитета по дорожному хозяйству и главам администраций районов и округов – для включения в план и принятия конкретных мер по каждому случаю.
Уполномоченный будет держать на контроле разрешение поступивших жалоб.
«Целей проведения у этой «горячей линии» две. Первая – это вскрыть наиболее слабые, болезненные точки, связанные с нашей национальной «бедой» – дорогами; узнать, где больше всего в Ленобласти встревожены граждане. И вторая цель – довести до ответственных должностных лиц в профильном комитете и органах местного самоуправления голоса и потребности жителей. Конечно, комитет и администрации должны их учесть, скорректировать существующие планы, наметить новые перспективы, и непременно – ответить каждому заявителю: КОГДА по указанному им адресу появится дорожно-строительная спецтехника и начнутся ремонтные работы. Открытость и честность в диалоге с населением – это главное», – отметил Сергей Шабанов.









