До  80 годовщины дня Великой Победы оставалось!

«Ведь мои ребята – это продолжение меня»

Ромашкинское сельское поселение

Анна Архиреева, педагог начальных классов Саперновской средней школы, поселок Саперное, Ромашкинское сельское поселение, Ленинградская область

С раннего возраста Анна Архиреева мечтала стать учителем. Для нее профессия педагога всегда олицетворяла знание, мудрость и заботу о будущем поколении, а сами учителя казались волшебниками, способными зажечь огонь любознательности в глазах детей. Первые «уроки» будущий педагог проводила у младших братьев и сестер, а после успешного окончания колледжа для Анны открылся живой школьный мир.

«Выбранная мною профессия – мечта детства. Приходя из школы домой, свою комнату я превращала в школьный класс, где игрушки выполняли роль учеников. Родители думали: “Перерастет, пройдет, еще поменяет свой выбор”. И вот я ученица 9-го класса, мама спрашивает: “Куда будем поступать?” Я с уверенностью говорю: “В педагогический!” Поступила в Педагогический колледж имени Н. А. Некрасова г. Санкт-Петербурга на учителя начальных классов. Профессию осваивала с удовольствием, особенно любила практику. В 2017 году не раздумывая отправилась в школу, где началась удивительная жизнь, наполненная творчеством, движением, развитием, живым общением с детьми», – рассказала Анна Архиреева.

Саперновская средняя школа, где сейчас работает Анна, расположена в военном городке. Педагог отмечает, что ее ученики отличаются дисциплинированностью, воспитанностью и высокой учебной мотивацией. Летом на базе учебного заведения функционирует круглосуточный лагерь «Защитник», организованный совместно с воинской частью. Близкое расположение школы к природе оказалось на руку Анне. Педагог интегрирует практическое обучение с теоретическими знаниями и проводит уроки на свежем воздухе.

«Быть учителем в сельской местности очень интересно, можно проводить уроки нетрадиционного формата. Например, когда по окружающему миру мы изучаем явления природы, то всегда проводим урок на улице. У нас очень большая территория, на которой есть деревья, кустарники, травы. За забором школы – лес. Это еще одна возможность более подробно изучить какую-то тему, связанную с природой», – отметила педагог.

Кроме того, Анна работает преподавателем в школе искусств. Почти весь ее класс посещает дополнительные творческие занятия: дети танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах.

«Когда мои ребята были в первом классе, я привела их на урок музыки. Педагога в кабинете не было, и чтобы занять детей, я сама села за фортепиано и начала играть. Ребята замерли, слушали, раскрыв рты. А потом вскочили со своих мест и подбежали к инструменту. Получилась картинка, напоминающая кадр из кинофильма “Приключения Электроника”. Позже, когда учитель музыки уходила на сессию, в своем классе урок музыки я вела сама. Мы с ребятами пели, выучили много песен. Но самая любимая у нас это композиция “Ребята, надо верить в чудеса…”. Так на протяжении четырех лет мы дружим, растем, учимся и верим в чудеса», – поделилась Анна.

Совместная работа родителей и учителей создает единый фронт в воспитании и образовании. Когда семья и школа действуют сообща, дети чувствуют большую поддержку. Обсуждение общих целей и задач позволяет родителям и педагогам быть на одной волне и совместно решать возникающие проблемы, отмечает Анна Архиреева.

«С первого класса так сложилось, что в начале года мы совместно планируем воспитательную работу класса, а также продумываем маршрут культурной программы за пределами школы. Родители – мои союзники, помощники. У нас есть свои традиции. Например, мы каждый год отмечаем в классе Масленицу. Дети вместе с родителями пекут блины. По окончании учебного года мы ходим в поход, совместно с родителями придумываем задания для ребят, которые они выполняют, пока идут до места, где у нас проходит игровая программа. Раз в четверть мы выезжаем в театр или на экскурсию. Уже были на шоколадной фабрике, в мастерской елочных игрушек, Театре юного зрителя, Петропавловской крепости», – отметила педагог.

В каждом классе, где сверкают глаза школьников, можно увидеть искреннюю любовь и заботу педагога. Для Анны ее ребята – маленькие звезды, каждая из которых светит по-своему, и ей хочется помочь им засиять ярче.

«Мое вдохновение – мои ученики. Когда ты видишь результат своего труда, это разжигает в тебе пламя безграничной любви и желание творить. Когда от ребят есть отдача, это невероятное ощущение. Мои ученики – мои мотиваторы. Они каждый день ставят передо мной ряд задач, которые нужно решать, а не всегда так просто найти это решение. Находясь в поиске, ты каждый раз открываешь для себя новое и неизведанное», – поделилась Анна.

Педагогика – искусство вдохновлять и обучать

«Педагогика для меня – это огромный мир искусства, где каждый раз открываешь для себя новое. Новые методы, технологии, приемы. Все, что я узнаю из трудов выдающихся педагогов, стараюсь сразу же опробовать на практике. Очень люблю песню “Понимаешь, мама, я учитель…”, там есть совершенно уникальная фраза: “Ведь мои ребята – продолжение меня”», – заключила учитель.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: