Наперекор судьбе

Приозерское городское поселение

Как на небе нет одинаковых звезд, так и в жизни – нет людей с одинаковыми судьбами. При этом, кто-то идет по предначертанному ему пути, а кто-то выбирает свою дорогу самостоятельно.

Вот и герой нашего очерка выбрал его сам, причем – наперекор судьбе.

Когда началась специальная военная операция Максим Захаров работал водителем погрузчиком на заводе в Санкт-Петербурге при государственном институте прикладной химии. Когда он увидел выступление президента по телевизору, у него сразу возникла мысль поддержать родную страну. Но подписать контракт с Министерством обороны было невозможно… В армии он не служил из-за проблем со здоровьем, а в 2022 году – это было одним из самых главных условием для будущего контрактника.. И вот в то время, когда кто-то искал пути побега в Грузию и другие «безопасные» страны, Максим стал искать варианты, как попасть на СВО…

— Я увидел объявление о наборе в ЧВК «ВАГНЕР» операторов беспилотников, чем я очень интересовался. И недолго думая, подписал контракт. Мне предложили должность простого бойца, и я согласился. Это был май 2022 года. А как только решил вопросы на работе, то сразу отправился на базу. Это был уже июнь…Не все приняли и поняли решение Макса. Супруга (уже бывшая) была категорически против, отговаривала его, мотивируя что Максиму надо кормить семью и детей… Но наш герой ответил, что уедет всего на пару месяцев, а зарплата будет хорошая… На том и порешили…

— Я не мечтал о геройствах, просто хотел помогать. ЧВК «ВАГНЕР» для меня казались настоящими «Рэмбо», сплошные спецназовцы. Мне казалось, что они недостижимы. А штурмовики — это вообще те, кто «проходят сквозь стены» …Но как оказалось, физическая сила – далеко не самое главное, если ты искренне стремишься стать таким же «Рэмбо». У Макса было самое главное – стержень в характере, который не раз и в дальнейшем помогал нашему герою в самых сложных ситуациях. И вот после проверки здоровья, прохождения нормативов в течение трех дней и небольшой подготовки Максима взяли в штурмовой отряд, и он превратился в «Кудесника».

— Мне дали автомат, хотя ранее я владел только охотничьим ружьем, когда в детстве жил на Кавказе. Научили стрелять в сторону противника, получил бронежилет и другое снаряжение. После этого меня спросили, умею ли я водить машину, и мы пошли получать оружие, включая новый, модный и складной автомат.

Опыт вождения сперва пригодился Максиму – поначалу его отправили получать машину – «новенький белый уазик», как вспоминал наш герой, но когда командир узнал, что у Макса нет боевого опыта, то отправил набираться последнего в штурмовики.

Шустрого, целеустремленного и отважного «Кудесника» вскоре заметили и через две недели назначили уже командиром отделения.

Вспоминая свой первый боевой опыт, Максим замечает, что «начало было не слишком удачным»…

— Птичка, словно предвещая беду, ударилась об землю и взрыв сорвал окоп. Первый удар казался мелочью, но затем по товарищу попала мина, и мы его выносили с моим командиром с позывным «Грубиян». Главное было – сохранять спокойствие. Ведь каждый реагирует по-своему на обстрелы, но я всегда помню, что если знаешь, что делать, то не запаникуешь.

Уже вернувшись на позиции, через несколько дней Максим узнал, что этот товарищ погиб из-за незамеченного осколка в печени.

Свой день рождения на фронте Максим отметил тоже своеобразно.

— Мы вшестером отправились на разведку и обнаружили снайпера-наемника из Германии. Всего в свастиках, наемника с украинскими корнями и помощника – ВСУшника.

Как вспоминал Максим, больше всего их доставали «птички», прилетавшие с соседней деревни. И без ведома вышестоящего начальства они отправились в деревню, где находился противник. План был продуман до деталей, но что-то пошло не так. Сперва помешал трофейный рюкзак, а затем пришлось сразиться в бою с группой противника, внезапно «нарисовавшейся» за забором.

— Я думал, там свои, вскочил в дырку в заборе – как был в панамке и плитнике без плит. А там – ВСУшники. Я кричу «Контакт», начинаю «отрабатывать», а второй боец просто застрял в дырке в заборе… Но все обошлось, 2-3 минуты боя и противника мы уничтожили.

Как вспоминал Максим, тогда они атаковали дом с засевшим там противником, используя гранатомет и РПГ-2. На обратном пути заодно уничтожили часовых, которых незаметно прошли по пути в деревню. А самое главное – «птички» больше не прилетали.

Так небольшой группе смелых и отчаянных вагнеров удалось защитить свои позиции и нанести удар по врагу.

Когда я слушала рассказ Максима о том, как он воевал, у меня создавалось впечатление, что читаю интереснейший приключенческий роман – настолько ярко и с юмором он рассказывал о страшных буднях СВО. О том, как воевал в бронике без «плит» (стальные или керамические пластины, закрывающие спину и грудь – прим. редактора). Как раскрашивал вениками ядовитой зеленой краской новенький белый уазик. Как воевал в «модной панаме» и мечтал о пулезащитном кевларовом шлеме, который, в итоге все же заполучил. Как оказался один на один во дворе с не ожидавшими его появления всушниками, а товарищи не могли прийти Максу на подмогу, потому что дыра в заборе оказалась «по размеру» только щуплому и шустрому Максу…

Слушала и понимала – такие рассказы надо собирать и печатать. И не в формате газетного очерка, а отдельными книгами, чтобы их могло читать наше подрастающее поколение.

Ведь по сути – именно они, участники СВО – герои нашего времени, те, кем мы должны гордиться и на кого мы должны ровняться…

– Во время боевых действий я видел многое, но все это только укрепило мою веру в то, что правильное решение принимается в любой ситуации. Мой опыт помог мне стать сильнее и научил меня ценить жизнь.

За мужество и отвагу, проявленные во время специальной военной операции Максим награжден медалью «За отвагу» и ведомственными, «музыкальными» наградами — Черным «окопным» крестом (вагнеровский аналог Ордена Мужества), медалями «За бахмутовскую мясорубку» и «За взятие Бахмута». Дважды был представлен к Орденом Мужества – первый раз как раз за ту вылазку в деревню, в второй – за то, что за три минуты подбил два танка. Правда представление пока где-то затерялось в коридорах Министерства Обороны.

Но для Максима награды – не самое главное. Не за ними он пошел на СВО.

– Для меня самым главным успехом является то, что я не потерял ни одного своего бойца в боях. Это для меня символ того, что моя грамотность как командира и лидерские качества сыграли в значительной степени свою роль.

Потом было осколочное ранение, четыре контузии… Пока лечился, восстанавливался — передавал свой боевой опыт.

— Для меня служба на СВО в ЧВК — это было не о деньгах, а о гордости за свою страну. Все бойцы, с которыми я служил, были по-своему храбрыми, и это была большая честь для меня служить рядом с ними.

Как рассказывал Максим, вернувшись в мирную жизнь, сразу сложно было перестояться. Но на помощь пришел Фонд «Защитники Отечества», за что наш герой очень благодарен.

Сейчас Максим работает учителем математики в Приозерском политехническом колледже (в 2003 году он получил педагогическое образование), и я думаю, студентом в этом отношении здорово повезло!

— Я благодарен за поддержку и возможность помогать другим людям, — сказал Макс напоследок.

— Я думаю, что мой опыт может быть полезен для молодого поколения. Возможно, буду участвовать в программе «Время героев». Участников СВО нельзя купить, а значит они не станут коррупционерами. И раз сегодня власть делать ставку на нас – это очень хорошо.

Татьяна Перова, Марина Ладовир, фото из личного архива Максима Захарова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: