Карибский кризис-2.0: найдется ли в США новый Джон Кеннеди? История повторятся, но опаснее, считает Наталья Старичкова, политический обозреватель @lentv24.
Итак, президент России сегодня, 19 ноября, подписал нашу обновлённую ядерную доктрину (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202411190001?index=1). Между предупреждением о том, что это будет сделано и сегодняшним днём прошло чуть меньше двух месяцев, и вряд ли потому, что на 25 сентября документ ещё не был готов. Просто Владимир Путин всегда крайне рачительно использует аргументы сдерживания противника, что более чем оправдано: Россия, по сути, в одиночку противостоит всей военной конгломерации коллективного Запада. Которая, как известно, в очередной раз решила попробовать нас уничтожить.
И вот сегодня новые российские Основы госполитики в области ядерного сдерживания стали официальным и публичным документом. А каждая из стран этого самого Запада может найти в ней себя – и что ей обещано, если что. Это значит, что момент настал: эскалация максимально близко приблизилась к точке, когда либо «Карибский кризис-2.0», либо то, что даже произносить и писать не хочется.
Однако в истории никогда и ничто не повторяется один-в-один: всегда есть что-то новенькое. Вот и на этот раз, когда мир снова подошел к предельно опасной черте, это «снова» – то, да не то. Тот кризис – 43 года назад – был преодолён, потому что в США тогда был президент, который мог сказать «Нет!» своим ястребам – а они не могли не подчиниться.
Но теперь-то всё не так. Нынешний президент США – в предельно странной когнитивной форме. Внутри самой американской администрации засели настолько разные странные люди, что от них разумного, основанного хотя бы на каком-то объективном анализе решения ждать не приходится.
Одни – фанатики либерализма троцкистского толка, которым спалить полмира в ядерном огне – вполне в рамках их идеологии. Другие – душевнобольные персонажи, которыми правит паническая атака из-за того, что их могут перестанут называть нормой, к которой нужно стремиться. Третьи – тоже трусят, но уже из-за страха потерять власть-деньги и сесть в тюрьму вместо Трампа. Четвёртые… может, и хотели бы уже как-то притормозить, но идти против всего сумасшедшего дома сразу решиться не могут.
В итоге помощник госсекретаря США по делам Западного полушария Брайан Николс сегодня, 19 ноября 2024 года, заявляет (https://oglobo.globo.com/mundo/g20-no-brasil/noticia/2024/11/19/uso-de-misseis-de-longo-alcance-pela-ucrania-pode-forcar-russia-a-negociar-paz-defende-lider-diplomatico-dos-eua-para-o-ocidente.ghtml):
«Оружие, которое президент Байден разрешил Украине использовать, даст ей большую способность защищать себя и, надеюсь, позволит Российской Федерации понять, что применение силы для захвата украинской территории не будет успешным, и, возможно, она начнет переговоры о мире или, что ещё лучше, просто отступит с украинской территории».
Ещё раз: это сказано 19 ноября 2024 года. То есть уходящая администрация американских демократов упорствует в безумии. Есть, правда, мнение, что речь идет не обо всей администрации (https://t.me/DDrobnitski/7447), и что мы имеем дело с разрушением госуправления в Pax Americana, а оно поопасней всех империализмов будет. Но если всё так, то, выходит, что с американской стороны останавливать смертельно опасный кризис некому?
Или всё же есть?
Если есть, тогда кому-то в США придётся действовать очень быстро и очень нестандартно – не дожидаясь своей торжественной инаугурации. До которой ещё, вообще-то, дожить надо. И да: странам Запада, узнавшим себя в нашей новой ядерной доктрине, надо прямо сейчас умолять этих кого-то что-то сделать. Просто потому, что теперь у них каждый час на счету: Россия – как сжатая пружина сейчас.
19 ноября, в 03:25 по Москве, нам нанесли удар шестью баллистическими ракетами ATACMS – по Брянской области. В 11:13 стало известно, что президент и главнокомандующий РФ подписал Указ №991 по ядерной доктрине. Россия совершенно точно готова к ответному удару. А за океаном?
В общем, кто-то должен срочно позвонить Владимиру Путину. И не Макрон какой-нибудь с Шольцем. И даже не Си Цзиньпин – при всём уважении. Ждём. Но особо не рассчитываем. И помним: самая тёмная ночь – перед рассветом.