Специалисты отмечают, что наблюдается всплеск активности мошенников с попытками обмануть пользователей через обновление мобильных приложений, сообщает Online47.
Представители ВТБ рассказали, что злоумышленники звонят потенциальной жертве и представляются сотрудниками банков, убеждая в необходимости установить «правильную версию» приложения. Злодеи настаивают на том, что обновить его нужно срочно, иначе банк, якобы, заблокирует счета и карты клиента. После этого жертве присылают ссылку якобы для скачивания приложения, после перехода по которой экран смартфона блокируется. В это время мошенники входят в личный кабинет онлайн-банка, а жертве на телефон приходит СМС с кодом для входа, который злоумышленники используют для вывода денег.
Эксперты советуют не поддерживать беседу с незнакомыми людьми и не выполнять по их требованию действия, связанные с финансами. Так, например, в данном случае, сотрудники банков никогда не будут вмешиваться в работу мобильных устройств клиентов.
За первую половину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки увеличилось в 6 раз. Сегодня на неё приходится каждый 10-й звонок в мессенджерах, рассказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.