Мы привыкли видеть на экранах, что герой – это непременно тот, кто своей кровью омывает нашу землю, чтобы защитить ее. Это образ, сформированный историями о фронте, где бойцы борются с врагом, угрожающим существованию нашей Родины и миру в стране. Мы привыкли к картинам пылающего горизонта, разрывающихся снарядов, к лицам солдат, искаженным усталостью и горящим решимостью.
Но на деле герой – это не только тот, кто сражается на передовой. И в тылу, зачастую вдали от ревущих танков и взрывов гранат, служит множество людей, которые делают все, чтобы бойцы на передовой чувствовали себя уверенно, чтобы они знали: их ждут, их помнят, их снабжают всем необходимым. Герой – это и тот, кто не жалуется на трудности, кто не ищет славы, кто просто выполняет свою работу. И выполняет ее добросовестно, вкладывая в нее душу. Именно о таком герое, о бойце тыла Вооруженных сил, и пойдет речь в нашей статье.
Это история о простом парне с огромным сердцем и чистой душой, который с детства видел перед собой образ защитника Родины. Дмитрий Гелимар родился в семье военнослужащих запаса Военно-воздушных сил, его брат окончил Михайловскую военную артиллерийскую академию. Дмитрий тоже мечтал стать офицером, но судьба привела его на путь творчества. Он поступил в Институт внутренних войск Санкт-Петербурга и проучился восемь месяцев на военного психолога, но был отчислен с первого курса. После срочной службы в разведке оперативной бригады Дмитрий понял, что его призвание не армия. Он стал корпоративным ведущим и продолжил искать ориентир в жизни.
Дмитрий уже нашел свою дорогу. Но жизнь подготовила ему новое испытание. В сентябре 2022 года он получил повестку о мобилизации.
– Я являюсь мобилизованным солдатом. Занимаюсь обеспечением химических приборов для химической разведки и подготовкой групп быстрого реагирования. Как я отреагировал на приказ о мобилизации? Конечно же, немного взволновался, – честно признался Дмитрий. – Да, потому что я понимал, что специальной военной операции быть, и это неизбежно, поэтому, когда мне позвонили 23 сентября 2022 года и сказали, что мне пришла повестка, конечно, я испытал чувство страха. Чувство страха в плане того, что я понимал, что со мной может что-то произойти. Но не было в мыслях, что я поеду туда умирать. В жизни мысли материальны, когда мы их к себе притягиваем, мы потом от этого начинаем страдать. После того как я позвонил родным и поставил их перед фактом, что поеду на СВО, я получил благословение от родных и запомнил слова мамы: «Сынок, все будет хорошо, мы будем за тебя молиться». И знаете, чувство страха сразу отдалилось. Даже порой его не было видно. И… я выдохнул. И понял, что все будет хорошо, – вспоминает Дмитрий. – Надо быть оптимистом и патриотом. И я вспоминал присягу, которую я давал, когда служил на срочке, когда поступал в военный институт. Там были написаны такие строки: «Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество», и я понимаю, что речь идет не только о своих родных и близких, как многие об этом говорят, а защита заключается в защите той территории, на которой обитают твои родные и близкие, потому что это то, что в первую очередь может подвергнуться опасности. И патриотизм, как я понял, очень важен в нашей стране. Очень важен, – подчеркнул он.
Медаль – символ мужества, отваги и самопожертвования. Однако истинная заслуга не всегда оценивается наградами. Дмитрий не получил медалей, но его подвиг не менее важен, и его заслуги перед Родиной остаются не менее значительными.
– На самом деле я очень скромный парень, и поэтому заслуг у меня особо-то и нет, да и особо я за этим и не рвусь, – признался Дмитрий. – Я делаю то, что мне говорят, то, что должен, и то, что от меня требуется. Я горжусь тем, что у меня есть такие прекрасные родители. Мама, папа, брат, бабушка, Ленинградская область, которая вся за меня молится. Вымаливает не только меня, но и всех наших пацанов, которые с Ленинградской области мобилизовались, кто не испугался, и именно на этих людей можно надеяться. Я думаю, что это самое главное: гордость и любовь к Родине. Россия – это огромная держава, имеющая очень много территорий, которая может нас напоить водой, накормить, украсить нас природными красотами, но единственное, что она не может, так это защитить себя. Она не может мгновенно воздвигнуть большую стену от врага, и поэтому наша миссия, наша обязанность на этой земле – оберегать ее и быть защитником. Потому что для человека, который вырос, который реализовал себя, который смог выучиться, сделать себе имя, получить образование, потому что Россия – это страна возможностей, думаю, это долг перед нашей страной. А героем любого мужчину делают поступки. И мужчину, находящегося на СВО, героем делают не медали и награды, а именно поступки, его авторитет, манера поведения, мысли, поддержка, мотивация. Именно это красит человека, делает его настоящим мужчиной, настоящим героем. А еще человека делает настоящим мужчиной и героем его обоснованное и доказанное мнение. Многие, кто откосил от СВО, потому что испугались, говорят, что они не поехали на СВО, потому что… и так хочется в ответ сказать: «А ты там был? Как ты можешь это утверждать, если ты там не был?», и вот на этом люди начинают себя закапывать. А те, кто здесь, пацаны, которые не побоялись, приехали – хоть уже какая-то польза и толк от них есть.
Дмитрий с гордостью рассказал, что во многом опирается на опыт своей семьи, что ориентируется не только на родителей, которые научили его различать добро и зло, быть справедливым и мудрым, но и на своего брата, который принимал участие в событиях, близких событиям 2014 года.
– Это тоже то, что повлияло на мое решение стать таким же, стать в первую очередь взрослым. Стать более рассудительным, принимать для себя решения даже в таких экстренных ситуациях, – рассказывает Дмитрий.
На СВО, где каждый день – испытание на прочность, а страх – неотъемлемая часть бытия, человеческие эмоции берут верх. И каждый солдат вынужден справляться с тяжестью воинского бремени, бросая вызов самому себе.
– Мы далеко от Родины, мы далеко от родных и близких, от мамы с папой, от друзей, от прошлой жизни, которой мы жили, от той работы, которой мы занимались. Трудно бороться с мыслями, порой голова засоряется ненужной информацией, но всему помогает молитва. Это самая важная и неотъемлемая часть для каждого воина – научиться молиться, научиться общаться с Богом, – рассказывает Дмитрий. – Порой со стороны это кажется странным, но это очень сильно расслабляет голову от ненужной информации, от мозгового мятежа и штурма. Нужно просто помолиться, и сразу начинает отпускать. В трудную минуту нам помогают не опускать руки мысли о доме, мысли о родителях, о том, что рано или поздно это все закончится, и о том, что скоро мы окажемся дома. И, может быть, Боженька нам и дал эту возможность начать жизнь заново, пересмотреть свои взгляды, понять, в чем мы неправы, что мы делали не так, потому что на СВО открывается другой мир, и там совершенно другие люди. И, возможно, эта жизнь нам по душе – не обязательно военная, а переосмысленная.
Дом – то, чем живут военные. Дмитрий множество раз упоминал, что родителей нужно беречь, уважать, ценить каждое мгновение и каждый момент жизни. Ведь связь с семьей становится тонкой нитью, которая соединяет их с домом, с жизнью, которую они оставили позади.
– Связываюсь с семьей по телефону, ухожу в тыловые зоны, когда происходит ротация, и пытаюсь по максимуму маме и папе говорить о том, что все хорошо, все прекрасно, жив, здоров, чтобы они не переживали лишний раз, – говорит герой нашего рассказа. – У меня есть традиция: когда после отпуска мама кладет мне в контейнер котлеты либо курицу, я этот контейнер храню и каждый раз привожу домой. То есть, чтобы вернуться домой, нужно что-то привезти из дома. Это то, что максимально помогает мне пережить разлуку – понимание того, что где-то в моей сумке лежит этот контейнерочек, в котором раньше лежали мамины котлетки, мамина домашняя курочка. Также помогают переживать разлуку совместные фотографии с родными и близкими, порой пересматриваешь, улыбаешься и понимаешь, что все хорошо.
Дмитрий поделился с нами своим глубоким убеждением о важности взаимовыручки среди сослуживцев, подчеркнув, что взаимопомощь и поддержка – это не просто слова, а основа выживания в условиях спецоперации.
– Когда мы прибыли на СВО, мы друг с другом делились гуманитаркой, все пытались друг другу что-то дарить, отдавать, делиться, потому что жадность – это то, что губит людей, – говорит он. – Парни, которые реально в чем-то нуждались, отдавали вещи и не требовали ничего взамен. Либо обменивались бартером, что тоже было очень хорошо. Взаимовыручка и поддержка – это два основных слова, которые важны в момент специальной операции в любой части и при любой задаче, где бы ни был человек, в каком месте или в какой линии фронта, в горячей точке или в тылу.
Дмитрий также подчеркнул, что бойцы на СВО должны быть обеспечены всем необходимым, чтобы думать не о смерти, а о выполнении задачи. И, безусловно, это справедливое требование. Но нельзя забывать, что даже при идеальной экипировке и полном обеспечении каждый, кто хочет жить в нормальных условиях, должен вложить и свои силы. Ведь защита Родины – это дело не только государства, но и личная ответственность каждого.
– Каждый человек, который хочет жить в нормальных условиях, будет пытаться создать их сам, поэтому все зависит напрямую и от человека, – добавил Дмитрий.
Оказывается, самое ценное на фронте – это не материальные блага, а духовная поддержка, молитвы и знание, что о солдате помнят, что он не один. Хотя, конечно, материальная помощь извне ценится бойцами не меньше.
– Думаю, для каждого воина самое важное – чтобы за него молились и оказывали ему внимание, моральную поддержку, потому что это самое основное, что не дает нам сходить с ума, – признался Дмитрий. – А так живем с Божьей помощью, с помощью работы гуманитарок, ребят, которые помогают собирать на носки, салфетки, сапоги и прочее. Я хочу сказать им огромное спасибо, нужно ставить памятники людям, которые, возможно, последнюю свою копеечку несут нам. Огромное спасибо тем людям, которые неравнодушны к нам, неравнодушны ко всей ситуации, которые двигают нас все ближе и ближе к победе, и мы не чувствуем себя одинокими, это самое важное.
Дмитрий выразил глубокую обеспокоенность трагическим ходом событий на Украине:
– К сожалению, Украина как нация истребляет себя. Создавая себе подобие идола и поклоняясь ему, живя пустой идеологией, которая ничем не обоснована, люди уничтожают себя. Если бы люди знали историю, они бы никогда так не поступили.
Дмитрий подчеркнул, что противостояние, по сути, длится уже почти 11 лет, начиная с 2014 года.
– И даже многие украинцы это подтверждают – что восемь лет они бомбили мирный народ. Исходя из этого, я могу сказать, что русский воин, который находится на СВО, делает правильно: не вписывает себя в историю, а доводит до конца то, что началось еще со времен наших дедушек, и важно, чтобы в дальнейшем наши дети не хватались за оружие и не шли воевать, при этом оставаясь патриотами. Я надеюсь, что Украина когда-нибудь прозреет и узрит то, что Россию нельзя победить.
Как бы тяжело ни было, сколько глубоких шрамов ни оставлял бы страх, даже в жестокой реальности встречаются моменты светлые и полные надежды, которые способны перевернуть мир бойца.
– Какое было мое самое яркое воспоминание? – вспоминает Дмитрий. – Это было, когда я пересек границу из Украины в Россию. Находясь на Украине, нельзя было включать телефоны, и в России, уже включив телефон, я сразу позвонил домой и сказал: «Мам, пап, я живой, все хорошо, все нормально, еду на учебу». Это был самый положительный момент: когда я услышал мамин и папин голос спустя четыре месяца. И я даже слышал, как они выдохнули. Ну и, конечно же, момент, когда меня оповестили насчет первого отпуска – что спустя семь месяцев мы едем домой. И притом родители знали наперед, что я еду, то ли чуйка какая-то, то ли интуиция. Тоже момент, который навсегда запомнился.
Специальная военная операция стала катализатором перемен, перевернув не только мир вокруг, но и мир внутри. Из наивного юноши, мечтающего о творческом и моральном служении людям, специальная военная операция выковала человека, осознающего хрупкость жизни и ценность поддержки.
И теперь, глядя в будущее, Дмитрий видит себя человеком, помогающим людям справиться с травмами, найти себя заново, а главное – поверить в то, что мир все же может быть лучше.
– Родители говорят, что из меня получился бы отличный психолог, – делится Дмитрий. – Не из-за института, в котором я учился, но не закончил, а из-за взросления. Повзрослев на СВО, я понял, что эта профессия мне по душе. Она имеет и творческий подход, и моральный, и, побывав на СВО, хочется помогать людям в трудной для них ситуации, давать дельные советы, которые им важно услышать, помогать им исправить себя, найти себя, помогать не только отдельным людям, семейным парам, но и людям, которые столкнулись с тяжелыми ранениями, поддерживать их настолько, насколько это возможно.
Бойцы тыла, несомненно, тоже видят реалии фронта. Они видят их не в виде дыма и огня, а в виде усталых лиц, в виде страха, в виде надежды. Они видят их в каждом решении, в каждом поступке, в каждом дне, прожитом в ожидании. Они вернутся с грузом пережитого, с пониманием ценности мирного неба, с пониманием ценности человеческой жизни. И они поделятся этой правдой с теми, кто не знает, с теми, кто остался в стороне.
– СВО – это совершенно другой мир, и Украина – это совершенно другой мир. Такие же люди, так же работают, так же живут и, возможно, даже не знают, что происходит в главных городах Украины. Они все равно верят в то, что победит адекватность, понимание и разумное мышление, – рассуждает Дмитрий. – Все совершенно по-другому: насколько быстро мы взрослеем, насколько быстро мы понимаем, что в жизни мы делали много глупостей и ошибок, что настало время все изменить и поменять. Если Бог даст выжить, если сохранит нам жизнь, мы вернемся и все это поведаем людям, поведаем народу, через что мы прошли, без разницы – горячие точки, тыловая часть, первая или вторая линия фронта, без разницы. Каждый человек важен и полезен в этом деле, каждый занимается именно своей задачей, которую ему назначило командование: младшие командиры, старшие командиры. Главное – заниматься своим делом и не лезть в чужое.
В завершение можно с уверенностью сказать, что бойцы тыла – это не просто «невидимые герои», они – неотъемлемая часть мощного организма. Их самоотверженность и труд заслуживают глубокого уважения и признания. Пожелаем им скорейшего возвращения домой!