Нетерпимость к коррупции в Ленобласти прививают со школьной скамьи
Ленинградская область проводит комплексную работу по противодействию коррупции, которая включает в себя не только экономические и правовые инструменты, но и меры воспитательного характера. Яркий пример – конкурс «Мы за честную Россию без коррупции», участие в котором ежегодно принимают сотни ленинградских школьников.
Накануне Международного Дня защиты детей в Ленинградской области подвели итоги традиционного конкурса видеороликов «Мы за честную Россию без коррупции» среди старшеклассников. В этом году мероприятие, организованное областным комитетом общего и профессионального образования, проходило в седьмой раз, участие в нём принял 631 школьник. Для сравнения, годом ранее свои работы на конкурс заявили 424 ребёнка.
— Подобный конкурс помогает воспитать нынешнее поколение, которое в последующем будет нести в массы тематику противодействия коррупции. Так мы закладываем в добрую почву «зерно честности», которое потом обязательно даст свои всходы, — отметил в разговоре с «Ленинградской панорамой» начальник отдела по противодействию коррупции в Ленинградской области Иван Лавров. — Мне довелось отсмотреть все работы, которые поступили на региональный этап конкурса. Скажу, что ребята отнеслись к проектам с большой ответственностью, проявили творческое мышление и искреннее чувство гражданского долга.
Всего на областной этап было направлено 47 видеороликов. Символичная цифра для 47-го региона! Работу над каждым мини-фильмом вела целая команда школьников: юные режиссёры, сценаристы, актёры, операторы. Учителя помогали и наставляли, однако вся практическая часть лежала на плечах несовершеннолетних.
По итогам конкурса члены жюри выбрали одного абсолютного победителя, двух победителей и восемь лауреатов. Награждение прошло в онлайн-формате: ребятам вручили дипломы губернатора Ленинградской области, а школам передали профессиональные видеокамеры. Всё для будущих проектов и новых побед!
«Ленинградской панораме» удалось ознакомиться с лучшими работами этого года. Порадовало неравнодушие, проявленное ребятами, их высокая техническая оснащённость, использование разных жанров кино и журналистики. Так, среди видеороликов были телеинтервью, репортажи, мультфильмы и даже одно журналистское расследование. Однако фильм-победитель действительно выделялся на фоне остальных. Речь идёт о киноленте «Холоп-3. Возмездие», снятой и смонтированной учениками СОШ № 4 Лужского района.
Как объяснил «Ленинградской панораме» педагог и куратор проекта Сергей Дюков, название для ролика выбрали сами школьники во время мозгового штурма. В те дни на экраны как раз вышел блокбастер «Холоп-2», посвящённый перевоспитанию московского «мажора», попавшего в реалии исторического прошлого.
— Тема перевоспитания стала центральной и в нашей работе. Как результат – победа! Приятно осознавать, что наша школа становится лучшей не первый год подряд. Гордимся тем, что смогли подтвердить свою «марку качества», — добавил Сергей Дюков.
В центре школьной киноленты – чиновник, готовый помогать просителям только за взятки. В один из дней он отказывает в помощи пенсионерке, которая оказывается самой настоящей волшебницей. Обиженная женщина отправляет бюрократа во времена Ивана Грозного – известного борца с мздаимством и казнокрадами. Уже на плахе главный герой осознаёт свою ошибку, после чего пробуждается в родном и привычном кабинете. Однако на его руке навсегда остаётся метка казнокрада – как память о преступлениях прошлого…
Среди награждённых также оказались ученики Кингисеппской школы №3 с углублённым изучением отдельных предметов. Их мультфильм, созданный под руководством педагогов Натальи Рожко и Марии Столбовой, объясняет простую вещь: государственные деньги, выделенные на строительство любого объекта, должны расходоваться в соответствии со сметой. Иначе они могут просто раствориться в воздухе вместе с запланированной стройкой
В жанре анимации попробовали себя и ученики медиацентра «Сатурн» Выборгской гимназии №11. Если в прошлый раз юные выборжане стали лауреатами, то в этот — победителями конкурса. Они освоили достаточно сложную технологию «ротоскопинга», когда отснятые кадры с реальными актёрами с помощью компьютерной программы превращаются в анимацию.
В двухминутном ролике школьники рассказали сложную историю душевных переживаний ребёнка, чей отец был пойман на коррупции. И острую тему, и психологически точный сценарий подростки создали своими силами.
– Я очень горжусь своими родителями. Мой папа – госслужащий. Был им, – говорит, потупив взгляд, главная героиня ролика. В памяти девочки проносятся воспоминания о задержании отца… Эмоционально сильная сцена так здорово придумана и сыграна, что могла бы произвести впечатление на самого матёрого бюрократа!
Как подчеркнула директор выборгской гимназии Наталья Моисеева, участие в таких творческих мероприятиях позволяет ребятам выразить своё отношение к актуальным проблемам общества. И это тот самый случай, когда взрослым людям есть чему поучиться у подрастающего поколения.
Ксения Бондаренко
Фото автора, пресс-служба комитета общего и профессионального образования ЛО
Врезка:
Абсолютный победитель — МОУ «СОШ № 4» Лужского района
Победитель — МБОУ «Бокситогорская ООШ №1»
Победитель — МБОУ «Гимназия № 11» Выборгского района
Лауреаты:
МКОУ «Лодейнопольская СОШ № 2»
МОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Н. П. Фёдорова» (Тихвинский район)
МОБУ «Сясьстройская СОШ №1» (Волховский район)
МОУ «Бегуницкая СОШ» (Волосовский район)
МБОУ «Кингисеппская СОШ №3»
МОУ «Изварская СОШ» (Волосовский район)
МБОУ «Приморский центр образования» (Выборгский район)
МБОУ «Коммунарская СОШ №2» (Гатчинский район)