Риск с навязчивой рекламой заключается в том, что пользователь может случайно кликнуть по баннеру, особенно если он «выскакивает» внезапно, да еще и на весь экран. Часто разработчики не знают, какая именно реклама будет публиковаться у них в приложении, а значит, есть риск размещения мошеннических ссылок. А что конкретно будет скрываться в этих ссылках – неизвестно. Может быть, безобидная реклама, но возможна организация полноценной мошеннической схемы, ожидающей доверчивого пользователя в свои сети.
Как показывают результаты исследований Центра цифровой экспертизы Роскачества по теме безопасности пользовательских данных, разработчики мобильных приложений совершенно не обеспокоены тем, какая реклама будет размещена в них. Основная цель — монетизировать свой продукт, а значит, место под рекламу предлагается фактически всем желающим.
Справочно: Реклама есть в 98% приложений, но лишь в 25% случаев ее можно отключить за дополнительную плату.
Злоумышленники активно распространяют рекламные баннеры с фишинговыми ссылками не только в Интернете на сомнительных сайтах, небольших досках объявлений, в группах Телеграм и социальных сетях, а также и в мобильных приложениях. Особенно этим грешат приложения развлекательного толка, когда для разблокировки какой-то функции нужно просмотреть ролик длиной 10-45 секунд.
Как не попасться на удочку
Самый верный способ — сразу уходить с подозрительных сайтов и удалять неподходящие приложения. Для перестраховки убедитесь, что на вашем устройстве установлена надежная антивирусная программа с встроенными модулями блокировки рекламы. Лучше отдать предпочтение именитым разработчикам программ и оформить платную подписку.
Стоит иметь в виду, что бесплатно предлагаемые рекламные блокировщики и расширения лишь условно бесплатны. Если мы не платим деньги за продукт напрямую, то в любом случае расплатимся нашими данными, трафиком, списком контактов и т.п. Все это статистические данные, которые с радостью купят разные аналитические компании.
Как уберечь свои устройства
Нужно понимать, что приложения, плагины и расширения с неофициальных ресурсов или от малоизвестных разработчиков даже на Google Play Store потенциально могут содержать вредоносные коды. Поэтому читайте отзывы, смотрите рейтинг приложения, ищите информацию о разработчике в Интернете.
В большинстве случаев антивирусные системы на ПК и в смартфоне распознают большую часть угроз, однако не стоит рисковать и намеренно иметь дело с подозрительным контентом. Невозможно предсказать, в какой момент системы могут дать осечку и не справиться с новым видом угроз.
Отметим, что ПК в целом гораздо уязвимее и больше подвержен атакам — здесь возможны и подмена баннеров, и маскировка одной программы под другую (спуфинг), и получение несанкционированного доступа к данным (хакинг), вирусные атаки и прочие разновидности зловредных действий.
На время серфинга по просторам Сети всплывающие окна, нежелательные видео, графику и текстовые блоки помогут скрыть специальные программы-блокировщики. О рекомендуемых экспертами Роскачества можно прочитать в материале по ссылке. Подозрительные приложения описаны здесь.
Сергей Кузьменко, руководитель направления информационной безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества: «Избыточная реклама — это основная проблема, присутствующая практически во всех малопопулярных приложениях. Часто они запрашивают доступ на показ информации поверх всех окон, а это значит, что рекламные баннеры могут всплывать в самые неожиданные моменты и есть риск, случайно нажав на них, попасть, не известно куда. Поэтому опция отключить рекламу относится к признакам добросовестного приложения и неплохо воспользоваться ею, чтобы облегчить себе дальнейшее использование».
#Командазаботы47 #Реклама #Безопасность