Что делать, в случае технического сбоя рассказывает Ольга ДАЙНЕКО, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.
ЕСЛИ ДЕНЬГИ ОСТАЛИСЬ В БАНКОМАТЕ, ОНИ НИКУДА НЕ ПРОПАДУТ, ПОЭТОМУ НЕ НУЖНО ПАНИКОВАТЬ.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
⭕необходимо забрать чек об операции
✳️если это невозможно (неисправный банкомат может не выдать чек) проверить справку об операции в мобильном банковском приложении, нужно запомнить:
🔻время совершения банковской операции
🔻адрес банкомата и его номер (обычно он расположен на лицевой стороне или сбоку устройства)
🔻сфотографировать экран банкомата, если на нем появилась информация об ошибке.
⭕далее-связаться по тел. горячей линии (указан на банкомате или на обороте карты) и сообщить о произошедшем, попросить зарегистрировать заявку на возврат «съеденных» банкоматом денег.
👆В момент звонка не нужно отходить от банкомата, чтобы иметь максимально точно описать ситуацию (о местоположении и данных банкомата), времени транзакции.Пин-код или другую конфиденциальную информацию оператор банка спрашивать не вправе, помните об этом.
👆Если банкомат в помещении банка, нужно сразу обратиться к специалисту операционного зала.
⭕В любом случае в течение суток необходимо очное посещение банка с паспортом для подачи заявления на возврат средств.
В большинстве случаев вопрос решается в срок от нескольких дней до пары недель с даты подачи заявления, однако в ряде случаев ожидание может по разным причинам затянуться до 30 дней.
Если деньги «съел» банкомат стороннего банка, с заявлением о возврате средств нужно обращаться в «родной» банк (где была выдана карта).
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОМАТОМ:
✅перед тем, как вносить деньги, проверьте нет ли мятых, рваных, слипшихся купюр, не забудьте снять скрепки/зажимы/резинку
✅не вносите много купюр за раз (не более 30-40) и не запрашивайте выдачу крупной суммы за один раз, поделите ее на части или получайте через кассу в отделениях своего банка.;
✅в холодное время используйте банкоматы, находящиеся в тепле (в помещениях);
✅после получения денег пересчитывайте купюры, не отходя от банкомата (перед видеокамерой устройства).
Если банк отказался вернуть деньги или затягивает с ответом- у клиента есть право жаловаться на неправомерные действия финансовой организации в Банк России, а также право обратиться за решением этой ситуации к финансовому уполномоченному.