До  80 годовщины дня Великой Победы оставалось!

Приозерск обойдут стороной

Транспорт и дороги

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко 22 февраля предложил вице-премьеру Марату Хуснуллину рассмотреть вопрос строительства обхода Приозерска. Свое предложение он озвучил на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которое Хуснуллин провел 22 февраля.

«Это позволит вывести транзитный транспорт за пределы города, улучшить экологическую обстановку в Приозерске и улучшить транспортное сообщение с Карелией и Финляндией», — приводит слова Дрозденко пресс-служба правительства региона.

В пресс-службе комитета по дорожному хозяйству Ленобласти «Ведомостям» рассказали, что пока нет ни технической, ни финансовой информации о проекте. Речь идет об отходе от трассы А-121 «Сортавала», таким образом строительство должно вестись на средства федерального бюджета.

Опрошенные «Ведомостям» эксперты подтвердили необходимость строительства обхода Приозерска. Современны экологические нормы требуют отказываться от использования транзитных трасс через населенные пункты, подчеркивают они. Транспортный инженер Иван Вергазов говорит, что обход, в первую очередь, улучшит экологию и повысит качество жизни людей в городе. По его словам, проезжающие на стабильной скорости без ускорения и торможения автомобили дают на порядок меньше загрязнений воздуха, чем транспорт, который останавливается и ускоряется в условиях города. Вергазов отмечает, что подобные проекты зачастую решают большое количество смежных задач. Например организацию подъездов к небольшим поселкам, связей с лесными дорогами, карьерами, подъезды к туристическим местам и др.

Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин говорит, что тоже видит плюсы в строительстве обходной дороги, так как сейчас трасса проходит через центр города по узкой улице. Но проект может столкнуться с трудностями, отмечает он. Трассировка новой дороги еще не определена, осложнить строительство могут системы озер. Один из немногих оставшихся вариантов прокладки обхода — через поселок Мельниково, говорит эксперт. «Все остальное — сплошная вода и полезные территории», — поясняет он.

Сейчас стоимость проекта оценить сложно в силу того, что неизвестны ни протяженность обхода, ни количество полос, говорит член Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Светлана Воронцова. «Я думаю, что там будет по одной полосе движения, может быть по две на перспективу. Также важны условия, грунты. Если бы была протяженность обхода, стоимость можно было бы вычислить из стоимости километра, но их нет. Возможно, обход будет около 20 км, тогда речь пойдет о нескольких сотнях миллионов, может быть о миллиарде рублей», — сказала она.

По словам Воронцовой, если идея будет согласована, то проектирование обхода будет длиться около года. Само строительство может занять около одного-двух лет в зависимости от протяженности дороги и того, будут ли на трассе искусственные сооружения – мосты, путепроводы и др.

Даниил Большаков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: