Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает,
кричит, пусть он находится
в постоянном движении.
Ж.-Ж. Руссо
По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную
династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. Я не продолжала династию учителей в своей семье, я с детства мечтала стать учителем. С физической культурой связана вся моя жизнь. Я училась в спортивном классе, занималась легкой атлетикой и волейболом и, глядя на своих учителей и тренеров, понимала, что без физкультуры не будешь здоровым, сильным, смелым, самостоятельным и решительным человеком.
На протяжении многих лет я работаю над укреплением здоровья школьников и стараюсь воспитывать у них потребность в здоровом образе жизни.
Не секрет, что за последние годы уровень здоровья резко снизился. Поэтому одной из главных задач физической культуры являются сохранение и укрепление здоровья школьников, а решаться она может только путем формирования среды, обеспечивающей здоровый образ жизни, не только в школе, но и в семье, а также в обществе.
Моя позиция в работе:
– поиск форм и методов формирования здорового образа жизни;
– включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;
– создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания,
взаимной поддержки.
Целью моей педагогической деятельности является – поднять
уровень физической подготовленности учащихся, укрепление
здоровья с помощью здоровьесберегающих технологий.
Осуществляю и внедряю цели своей педагогической деятельности через урок.
Урок физкультуры – это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их,
а главное – несет здоровье и радость.
Урок физкультуры – это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть
талант ученика.
Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и
увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.
За годы своей педагогической деятельности я поняла, что наилучший результат получается, когда опираешься на успех ученика. Ведь этот
успех всегда связан с чувством радости и эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо заданием, появляются
уверенность в себе, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.
Но для достижения поставленной цели нельзя забывать, что урок должен быть правильно организован. От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит состояние школьников в процессе учебной деятельности.
Так как я выбрала методическую тему «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе и в воспитании
физических и двигательных качеств», то стараюсь придерживаться правил организации урока на основе принципов (правил) здоровьесбережения.
1 правило – это правильная организация урока, учитывающая все критерии здоровьесбережения на рациональном уровне, который
поможет сформировать интерес, мотивацию к познанию, обучению, т. е. научит ученика
учиться.
2 правило – использование каналов восприятия. Связь информации с практикой, анализ от целого к частному и наоборот и т. д.
3 правило – учет зоны работоспособности учащихся.
4 правило – распределение интенсивности деятельности. Моторная плотность урока.
За время работы выработалась система уроков. Наиболее приемлемым в работе считаю метод круговой тренировки. Круговая тренировка приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, воспитывает собранность и организованность.
Но развиваются не только дети, считаю, что личный пример педагога во многом способствует воспитанию личности ребенка.
Необходимым условием профессиональной деятельности и роста педагога является его самообразование. Как только учитель перестает творить себя, он перестает быть учителем для ученика. Он должен быть интересен своими знаниями, личностными характеристиками.
Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться
на достигнутом. Нужно совершенствоваться самому постоянно. Это еще одна задача учителя – привить это ученикам.
Выбрав когда-то путь педагога, я нисколько не жалею. Ведь рядом дети, они тебя ждут и, надеюсь, любят как учителя, воспитателя, наставника, как человека, как личность.
Анастасия Лиснякова, учитель физкультуры
МОУ Отрадненская СОШ