Физика, 3D-моделирование и робототехника –не женское дело? Как бы не так!

Наука и образование

Компьютер сегодня – это необходимость, без которой жизнь буквально может остановиться, а про процесс образования станет весьма и весьма затруднителен, особенно если речь об информатике.

Сегодня информатика – это уже не просто азы информационной грамотности, информатика в школе – это многогранный и творческий процесс, требующий от учителя знаний, которые будут актуальны для современного школьника.

В Отрадненской школе п. Плодовое много талантов среди учителей и один из них – учитель физики и информатики Ложкина Елена Владимировна.

Родилась наша героиня в с. Верхняя Тойма Архангельская область.

Училась хорошо и окончила школу с серебряной медалью.

Несмотря на нынешний 27-лет педагогический стаж, после школы в планы Елены Владимировны не входила школа.  В 1986 году, она поступила в Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности имени С.М.Кирова, в 1987 году переехала в Северодвинск и там продолжила обучение в Севмашвтузе и окончила  его в 1992 году по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты (квалификация — инженер-механик).

Учителем стала случайно. По первому образованию – я инженер.  Я училась в городе Северодвинске и был последний год распределения. На завод специалисты были уже не нужны и как альтернативу, студентам предлагали пойти работать в школы математиками и физиками. Плюс у меня была подготовка по немецкому языку и первый свой «учительский год» я работала учителем немецкого языка.

Работала в Архангельской области в п. Белореченский, Верхнетоемского района.   Через некоторое время  стала директором этой школы. Физику Елена Владимировна начала преподавать в с середины 90-х.

В начале 2000-х, когда поселок стал пустеть, люди разъезжались, школа опустела. Перспектив для развития становилось все меньше. Появилась необходимость менять место работы и, как следствие жительства.

Хорошие специалисты никогда не сидят без работы. По совету земляков. Елена Владимировна с семьей приехали познакомиться с п. Плодовое. Все сложилось удачно и вот уже более 20 лет в Отрадненской школе Елена Владимировна преподает технические науки.

Когда появился в школе новый предмет информатика, то Елена Владимировна взялась его освоить и с «головой» ушла в работу.

На сегодняшний день в школе имеется богатый технический потенциал, использование которого позволяет разнообразить учебно-воспитательный процесс, сделать его более привлекательным, интересным для современного школьника.

Взять, к примеру, реализуемый на базе школы «Национальный проект» — «Точка роста».  Что же это за объект? «Точка роста» — это центр образования (как структурное подразделение общеобразовательной организации), которое обеспечено современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей. Но об этом – чуть позже. А пока мы начали рассказ о данном проекте, так как в 2019 году именно  Елена Владимировна стала заведующей «Точки роста» и с этого момента преподаваемые информационные технологии стали не только теорией, но и практикой.

— Я проходила курсы и осваивала много самостоятельно в области  «3D – моделирования». Хотя с ней была знакома до «Точки роста», но здесь получилось, что я ее смогла применить на практике, при помощи нового оборудования.  В этом году я уже занимаюсь робототехникой. Вообще освоение нового оборудования, изучать что-то техническое – это, если можно так сказать моя слабость. Я «технарь» чистой воды.

Благодаря ее слаженной работе информационные технологии активно используются в настоящее время учителями. Многие уроки стали по-настоящему интерактивными. А теперь простым языком.

— В этом году мы набрали не только разновозрастную группу, но и взяли 2 класс, и планируем, что эти ребята и дальше в течении всего периода обучения в школе будут заниматься шахматами.

И вот теперь затронем «Точку роста» чуть детальнее – ведь она того стоит.

«Точка роста» — это центр, где школьники на самом современном оборудовании изучают предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в различных кружках.  Центр «Точка роста» позволяет обеспечить 100% охват учащихся новыми методами обучения и воспитания по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». С 2019 года в Точке роста стали базироваться «Шахматы» с использованием обновленного оборудования, как отдельный курс занятий. В кабинете цифрового и гуманитарного профилей дети работают на современных ноутбуках с сенсорными экранами с углом поворота экрана на 360 градусов со встроенными функциями распознавания объектов касания (стилуса). Есть SMART-доска, шлем виртуальной реальности, 3D-принтер, квадрокоптеры. Учащиеся начальной школы с помощью набора LEGO Education собрали модели простых механизмов, что позволило им ощутить себя юными учеными, инженерами и конструкторами.

Для занятий есть все, и даже набор «Юный медик», где рамках ОБЖ ребята могут совершенствоваться в оказании первой помощи. Богатая материально-техническая база образовательного центра стала прекрасной площадкой для проектной деятельности детей и взрослых.

Помимо обучения по предметам «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» центр позволит реализовать разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Обучаться в центрах школьники могут и в каникулярное время.

А еще «Точка роста» служит точкой роста (простите за тавтологию» и для педагогов. 

Как говорит Елена Владимировна, главное, что она получает от своей работы — саморазвитие. Дети сегодня развиваются быстрее чем предыдущие поколения, особенно в плане современных технологий.

— Мне надо не то чтобы стремиться иди в «ногу», а немного впереди бежать.  Я трудоголик. И дома после работы  — я продолжаю работать. Кроме того, что пришлось научиться пользоваться программами и техникой , пришлось научиться настраивать эту технику. Ведь такая техника – это как музыкальные инструменты, которые нуждаются в постоянной уходе и умении понять, где сбой программы..

Сегодня, благодаря проекту «Точка роста» в небольшой сельской школы, дети получили возможность заниматься даже робототехникой. Под руководством Елены Владимировны, дети не только создают роботов, но и учат их двигаться по прямой, перемещать предметы и это только начало.

В рамках курса объемного рисования обучающиеся освоили 3D -ручки

На своих уроках Ложкина Е.В. – требовательна всегда. Ведь точные науки, особенно, когда только-только узнаешь, как же физически устроен этот мир и каким подчиняется законам, требуют собранности.  А ведь это здорово, когда учитель по-настоящему любит свой предмет

-Мне нравятся оба предмета и физика и информатика. А еще очень люблю черчение. Сейчас в «Точке роста» веду компьютерное черчение на уроках технологии в 10-м классе в программе «Компас 3D».

В этом плане большую помощь Елене Владимировне оказывают компьютерные тренажеры по физике, информатике. Такая форма работы позволяет ученику заниматься индивидуально, с определенной скоростью мышления. Это уроки, где дети постоянно играют в правильные игры, помогающие освоить сложную технику и программы и создающие условия для собственного програмирования.

На своих уроках кроме знаний, я стараюсь научить детей дисциплине, даже если это игра. Ведь иначе, если играть не по правилам, получится бардак. Хотя, есть моменты работы в группах, но это запланированные беседы на уроках..

Сложно представить, что у учителя с такой нагрузкой и ответственной за работу компьютеров во всей школе есть свободное время.  Ведь техника – техникой, А Елена Владимировна все-таки творческая натура. В юности она много вязала и шила. Вспоминая про эти годы, она с теплотой рассказывала про то, что сама шила мягкие игрушки для своих детей.

А когда дети выросли, то был период, когда она увлекалась квилингом.

Сейчас, когда все-таки есть минутся для остается в числе любимых хобби вязание.

Но одно из увлечений, которому она предана – это огородничество.

-Я люблю заниматься огородом. Я не могу представить себя хотя бы без маленького огородика. Это, если можно так сказать, еще один мой способ самореализации.

В планах на будущее, у Ложкиной Е.В.  только шаги вперед по освоению нового компьютерного пространства. Ведь завтра мир уже будет другой. Каким он будет –во многом зависит от новых технологий, а те в свою очередь от простых учителей, которые так же, как Елена Владимировна изо дня в день, из года в год, обучают ребят тому, что мир прекрасен, разнообразен и накопленные знания – это сокровищница, которая может стать доступной каждому. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: