За питомцем – в МФЦ,

Пресс-службы сообщают

в школу – за любовью к животным: в Ленобласти обсудили лучшие практики по экологическому воспитанию

Как ведется экологическое воспитание в образовательных учреждениях Ленинградской области и как воспитать в детях ответственное отношение к животным, обсудили комиссии по образованию, молодежной политике, патриотическому воспитанию, физкультуре и спорту и по агропромышленному комплексу, сельским территориям и природопользованию Общественной палаты Ленинградской области на совместном заседании, которое прошло в онлайн формате 14 апреля.

Вопрос ответственного отношения к объектам животного мира общественники 47-го региона поднимают не в первый раз, однако на состоявшемся заседании акцент было решено сделать на взаимодействии образовательных учреждений с некоммерческими и общественными организациями, имеющими большой положительный опыт в сфере экологического воспитания детей, подчеркнула, открывая обсуждение, председатель комиссии по образованию Вероника Каторгина.

Сегодня в Ленинградской области – около 9 тысяч безнадзорных собак, еще около 2 тысяч находятся в зарегистрированных приютах, рассказал специалист отдела государственного надзора в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии Управления ветеринарии Ленинградской области Андрей Якобсонс. Большинство животных оказались на улице по вине человека, и чтобы решить проблему, Управление запустило проект по передаче безнадзорных животных в ответственные руки под символичным названием «Мы в ответе за тех, кого приручили». На сайте управления появился раздел, где размещены адреса приютов – партнеров проекта и база находящихся в них животных. Посетителям раздела помогут выбрать питомца, проконсультируют по его содержанию, уходу и социализации. Также запущена схема по подбору животных из единой базы через сеть областных МФЦ, правда пока эта функция работает в тестовом режиме и только в Приозерском районе, но проект молодой и активно развивается. Помимо этого, управление ведет информационную работу с населением, разрабатывает социальную рекламу и готовит видеоуроки по ответственному отношению к домашним питомцам для школьников.

Человек – единственный представитель животного мира, который наносит вред природе, отметил видеоблогер-журналист, кандидат биологических наук Павел Глазков, однако узнав и полюбив ее, он будет жить по принципу «не навреди». Автор эколого-просветительского фестиваля «Каждой твари по паре», фотовыставки «Материнство в живой природе» и мастер-классов предлагает формировать любвь к Родине через любовь к родной природе. Самая благодарная аудитория, по мнению П.Глазкова – дети, они не только готовы и хотят узнавать новое и меняться, но и влияют на окружающих взрослых.

В современной России и непосредственно в нашем регионе реализуется немало программ, направленных на формирование ответственного отношения к животным. В заседании приняли участие представители целого ряда таких программ. Около 30 регионов России уже стали участниками проекта для школьников «Мы – твои друзья», работающего при содействии компании «Пурина» и ряда государственных органов и учреждений. По словам руководителя проекта Александры Макеевой, ежегодно в нем участвует около 250 тысяч детей. Программа для школьников 7-12 лет реализуется в рамках внеурочной деятельности, ее участники-дети бесплатно обеспечиваются рабочими тетрадями, педагоги – методическими материалами, плакатами и онлайн поддержкой. Тестирование, проведенное специалистами в одном из регионов, подтвердило положительный эффект: дети, прошедшие обучение, они не только знают больше о животном мире, чем их сверстники, но и больше вовлечены в уход за своими питомцами.

Волонтерский проект «Бабушка накормит», о котором рассказала Екатерина Назаренко, направлен на воспитание ответственных опекунов животных, стерилизацию и, соответственно, недопущение бесконтрольного размножения безнадзорных кошек, повышение качества их жизни и обустройство мест обитания. Отношение к безнадзорным кошкам у населения разное, но в выступая в защиту проекта, модератор встречи Вероника Каторгина привела в пример высказывание жителя дома в Отрадном, где жители заботятся о своих «подвальных» питомцах: «Мы сделали выбор между кошками и крысами и выбрали котиков».

В рамках проекта «Огонек добра» развернуто сразу несколько направлений деятельности: это помощь детям, оставшимся без родительского попечения, детям с ОВЗ, старшему поколению и помощь природе. НКО регулярно проводит уроки доброты для детей – участников ее программ, а маршрут помощи животным «Огонек добра светит нашим питомцам», как отметила руководитель проекта Мария Зимина, поддержал Фонд президентских грантов. На днях в Санкт-Петербурге откроется художественная фотовыставка «Глаза в глаза», посвященная дружбе человека и животного, которая проводится в рамках проекта.

Руководитель НКО «Голоса за животных» Динара Агеева озвучила проблему защиты прав животных и просвещения в сфере биоэтики. Современное общество воспринимает животное как ресурс, важно научить детей уважать животных и сопереживать им. Уроки биоэтики проводятся в школах, колледжах и вузах Санкт-Петербурга, например, общественники нашли единомышленников и друзей среди студентов института психологии СПбГУ.

При обсуждении проблемы защиты прав животных, необходимо соблюсти баланс, принимая во внимание тысячелетний опыт использования человеком животных в своем жизнеобеспечении, высказал мнение член Общественной палаты Михаил Шконда.

Вопрос морали и этики во взаимоотношениях человека и животного мира, экологического подхода к сущности окружающей среды поднял в своем выступлении председатель комиссии по охране окружающей среды и обращению с отходами производства и потребления Юрий Шевчук.

Темой последнего выступления на заседании стала необходимость создания зоополиции в России. Член общественного совета по ответственному обращению с животными при Комитете по ЖКХ Ленобласти Ольга Фаттуш указала на отсутствие в нашей стране правоприменительной практики в части жестокого обращения с животными, из-за чего нарушители законодательства зачастую избегают ответственности за свои правонарушения.

Подводя итоги обсуждения, В.Каторгина напомнила, что задача, которую ставят перед собой инициаторы мероприятия – изучить лучшие практики и расширить инструментарий экологического воспитания детей в образовательных учреждениях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Приозерские Ведомости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Уже уходите?Вы нашли информацию которую искали?

Попробуйте воспользоваться поиском по сайту.

Или сразу перейдите по ссылкам ниже.

1. https://priozerskvedomosti.ru/ Главная страница

2. https://priozerskvedomosti.ru/sub/ Подписаться на нашу газету

3. https://priozerskvedomosti.ru/category/media/ Медиа архив

4. https://priozerskvedomosti.ru/contacts/ Наши контакты

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: