Центр поддержки общественных инициатив (ЦПОИ) при поддержке Комитета по печати Ленинградской области запустил социальную кампанию по финансовому просвещению старшего поколения «Вместе против мошенников».
В ходе первой волны пандемии старшее поколение оказалось наиболее уязвимой категорией в силу изолированности от информации о методах мошенничества. Пожилые остаются самыми беззащитными перед уловками мошенников, и поэтому чаще всего становятся их жертвами. Сейчас, в преддверии второй волны самоизоляции, особенно важно защитить старшее поколение.
Информационная кампания «Вместе против мошенников» направлена на две ключевые группы – пожилых людей, не использующих Интернет и молодое поколение, активное использующее социальные сети.
Главная идея проекта заключается в «обратном наставничестве», а именно в том, чтобы дети и внуки, пользуясь своими смартфонами и компьютерами, делились с людьми старшего поколения контентом, который в доступной и понятной форме объясняет основные правила финансовой безопасности.
Для развития идеи «обратного наставничества» участники команды ЦПОИ создали социальный ролик «Бабушка на тренде». По словам режиссера ролика Антона Грачева, — все мы сталкиваемся с мошенниками: кто-то чаще, кто-то реже; никто, собственно, не защищён. Поэтому на стадии проработки главной мысли, посыла, мы с командой драматургов пытались простроить такой образ, на который, чего уж душой кривить, мы сами бы равнялись. Бабушка на тренде — это некий собирательный образ мудреца». Кроме режиссера, в креативную команду вошли Марина Насекина (оператор), Константин Червяков (запись звука на съёмочной площадке), Алексей Анашкин (монтажёр) и продюсер
Ярослав Минин.
Совместно с экспертами регионального отделения ОНФ была создана социальная реклама в формате рекламного модуля А5 (о чем плакат) которая в доступной форме рассказывает пожилой аудитории об основных правилах финансовой безопасности и способах защиты.
«В современных экономических и пандемических условиях действия мошенников становятся все более изощренными, и особенно в отношении представителей старшего поколения. Формат стартовавшего проекта «Вместе против мошенников» способен охватить значительную часть граждан, причем не только экономически-активного, но и молодежь. Молодое поколение, являющееся активным пользователем интернет ресурсов способно стать проводником крайне важной информации о способах защиты от мошенников
для граждан. Только благодаря консолидации усилий всех неравнодушных и социально активных людей, а также масштабированию ресурсов для продвижения информации можно уберечь от неосмотрительных поступков людей и не дать им себя обмануть жуликам», — отметил эксперт ОНФ Ленинградской области Павел Студенцов.
Первые тиражи социальной рекламы вышли в свет благодаря партнеру акции – АО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области, обеспечивший размещение рекламных модулей на 100 000 платежных квитанциях ЖКХ, которые поступили в почтовые ящики жителей Ленинградской области в начале ноября.
Уже сейчас на официальном сайте кампании вместепротивмошенников.рф собраны памятки и алгоритмы самопомощи, позволяющие распознать мошенников и обратиться за помощью и на горячую линию проекта. Эти материалы можно распечатать и передать человеку, которому сложно воспринимать информацию в электронном виде. Также памятки и методички можно распространять среди тех, кто не обладает компьютерами и смартфонами
Центр поддержки общественных инициатив приглашает партнеров присоединиться к акции для распространения плакатов в организациях и учреждениях, работающих с людьми старшего поколения. А также напоминает, что самый простой способ предупредить мошенничество и улучшить настроение — лично позвонить своим бабушкам и дедушкам.