ОНФ приглашает волонтеров Ленинградской области принять участие в конкурсе программ образовательного волонтерства
Общероссийский народный фронт в рамках проекта «Равные возможности — детям» проводит конкурс на лучшую программу образовательного волонтерства, -сообщила координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ Любовь Духанина.
«У четверти российских школьников нет возможности посещать кружки и секции. Согласно опросу ОНФ, проведенному в 2019 году, третья часть опрошенных родителей причиной непосещения назвала финансовые трудности. В числе других причин — территориальная удаленность организаций допобразования (10%), сосредоточенность на учебе, проблемы со здоровьем, отсутствие интересных программ и, в связи с этим, нежелание ребёнка посещать кружки, — отметила Духанина. — Программы добровольцев помогают детям, которые ранее не имели возможности заниматься в кружках и секциях. Проведение конкурса позволит поддержать вовлеченных в проект волонтеров и привлечь новых людей к его реализации».
Участие в конкурсе могут принять волонтеры Ленинградской области, работающие с детьми по техническому, естественнонаучному, спортивному, социально-педагогическому, художественному или туристско-краеведческому направлениям. Программы могут быть направлены на развитие детей с ОВЗ и инвалидностью и детей социально незащищенных слоев населения. Заявки принимаются с 8 октября по 23 ноября 2020 года. Награждение победителей состоится 5 декабря, в Международный день волонтера.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
— «Лучшая программа по социализации»;
— «Безграничные возможности»;
— «Лучшая программа по профориентации»;
— «Лучшая общеразвивающая программа»;
— «Самая масштабная программа»;
— «Программа для самых маленьких»;
— «Лучшая программа для села»;
— «Прорыв года»;
— «Лучшая наукоемкая программа»;
— «Первые шаги».
При оценке работ будут учитываться не только содержание программ, но и количество охваченных детей, необходимые временные и научные затраты для реализации, а также положительные отзывы родителей и детей.
Конкурс на лучшую программу образовательного волонтерства проводится с 2018 года. За два года в нем приняли участие более 500 добровольцев из разных регионов страны. Победители в номинациях получили сертификаты на обновление материально-технической базы кружка номиналом 20 тыс. руб., а призеры, занявшие вторые и третьи места, получили призы и благодарственные письма. В число лучших программ прошлого года вошли «Детдом — не приговор» (Ушаков Никита Сергеевич, г. Екатеринбург), «Lego-терапия» (Юсупова Чаманора Ашуралиевна, г. Чита), «Развитие кузнечного искусства: от болотного железа до ковки гвоздя» (Горшков Виталий
Анатольевич, г. Сургут), «В мире с лошадьми» (Шиханова Ольга Владимировна, Костромская область), «Театр теней «Волшебный свет» (Букреева Елена Анатольевна, г. Волгоград), «Активные каникулы» (Нестерович Алеся Александровна, г. Владимир). Заявки на участие в конкурсе принимаются на электронную почту fond@nro.cente
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВОЛОНТЕРСТВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Конкурсе лучших программ образовательного волонтерства (далее Положение) определяет порядок организации и проведения Конкурса, критерии отбора работ, состав Участников и порядок награждения Победителей.
1.2. Конкурс лучших программ образовательного волонтерства организуется в рамках проекта ОНФ «Равные возможности — детям».
1.3 Организатор Конкурса – Фонд общественного мониторинга развития системы образования «Национальные ресурсы образования» (далее — Организатор).
Юридический адрес:
115211, г. Москва, Борисовские пруды, д.19, корп.1
Фактический адрес:
123001, г. Москва, ул. Николоямская, дом 11, стр. 1
Тел./факс: +7 (495) 0038553
E-mail: fond@nro.center
ИНН: 7724302062
КПП: 772401001
1.4 Настоящее Положение определяет цель, номинации, участников, порядок проведения конкурса.
1.5 Настоящее Положение публикуется в открытом доступе на сайте организатора Конкурса www.nro.center.
1.6 Конкурс проводится с целью стимулирования уже вовлеченных, а также привлечения новых образовательных волонтеров к реализации проекта ОНФ «Равные возможности — детям».
1.7 Даты проведения Конкурса: с «08» октября по «05» декабря 2020г.
1.8 Организаторы оставляют за собой право использовать фото-видеоматериалы, полученные в ходе Конкурса, для рекламы и развития проекта «Равные возможности — детям».
2. Оргкомитет Конкурса
2.1 Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет (Л.Н.Духанина, член Центрального штаба ОНФ, депутат Государственной Думы ФС РФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», Т.В.Половкова, директор фонда «Национальные ресурсы образования», эксперт ОНФ, К.Э.Тхостов, член Регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, Директор ГБОУ «Лицей №369» Красносельского района Санкт-Петербурга (по согласованию), Е.В.Шлыкова, руководитель Регионального исполкома ОНФ в Пермском крае (по согласованию).
2.2 В функции Оргкомитета включены следующие задачи:
— утверждение порядка проведения Конкурса;
— выполнение организационных работ по проведению Конкурса;
— утверждение состава Жюри Конкурса;
— утверждение Победителей Конкурса;
— вручение призов Победителям и Участникам Конкурса.
3. Участники Конкурса
3.1 Для участия в Конкурсе принимаются индивидуальные работы, поданные в установленные сроки и с установленными условиями.
3.2 Все расходы, связанные с участием в Конкурсе, несут Участники.
3.3 К участию в Конкурсе приглашаются физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность, работающие с детьми по различным направлениям, в том числе, техническому, естественнонаучному, спортивному, социально-педагогическому, художественному, туристско-краеведческому и др.
3.4 Для участия в конкурсе принимаются программы, которые реализуются как очно, так и дистанционно, в том числе с помощью электронных средств обучения и коммуникации.
3.5 Не допускаются к участию в Конкурсе программы, работа по которым не ведется на момент объявления Конкурса. Одновременно с подачей заявки на участие в Конкурсе Участники подтверждают, что реализация прилагаемой программы осуществляется в настоящий момент, или реализовывалась участником ранее и планируется к реализации в ближайшее время.
3.6 Программы образовательного волонтерства, занявшие первые места в аналогичном конкурсе прошлого года, не могут претендовать на призовые места.
3.7 К участию в Конкурсе допускаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет.
3.8 Подавая заявку на участие в конкурсе согласно Приложению 1, Участник подтверждает, что программа, прилагаемая к заявке, реализуется им безвозмездно на добровольной (волонтерской) основе, и не является частью должностных обязанностей по основному и (или) дополнительному месту работы.
4. Порядок организации и проведения Конкурса
4.1. Сроки проведения всех этапов Конкурса:
· анонсирование Конкурса: «08» октября 2020 года
· сбор заявок и программ: с «08» октября по «23» ноября 2020 года
· оценка программ: с «23» по «30» ноября 2020 года
· объявление победителей: «03» декабря 2020 года.
· награждение: «05» декабря 2020 года.
5. Порядок подачи заявок для участия в Конкурсе.
5.1 Участники присылают свои заявки, оформленные согласно Приложению 1, на электронную почту fond@nro.center.
5.2 Жюри Конкурса имеет право связаться с конкурсантами для уточнения деталей Заявки.
5.3 Заявки принимаются до «23» ноября 2020 года включительно.
5.4 Заявки, поступившие позднее «23» ноября 2020 года, а также с нарушением требований к их оформлению и содержанию, не принимаются.
5.5 К заявке могут быть прикреплены фотографии, видео и др. материалы.
6. Требования к оформлению программ.
6.1 Конкурсная программа направляется вместе с заявкой.
6.2 Конкурсная программа предоставляется в электронном варианте в формате pdf или word, оформленная согласно Приложению 2.
6.3 Одна программа может участвовать только в одной номинации.
6.4 Количество направляемых программ от 1 участника неограниченно.
6.5 На конкурс могут быть представлены разные виды программ образовательного волонтерства:
— типовые (направленные на общее развитие детей по техническому, естественнонаучному, спортивному, социально-педагогическому, художественному или туристско-краеведческому направлениям);
— адаптированные (направленные на развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также развитие детей из социально незащищенных групп/категорий населения);
— экспериментальные (включающие новые области знания, внедрение новых педагогических технологий).
7. Номинации Конкурса:
— «Лучшая программа по социализации» — программа, направленная на развитие детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, вступивших в конфликт с законом и т.п.
— «Безграничные возможности» — программа, направленная на развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
— «Лучшая программа по профориентации» — программа, позволяющая детям познакомиться с той или иной профессиональной сферой жизнедеятельности, выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, получить основы профессиональных знаний и мастерства.
— «Лучшая общеразвивающая программа» — программа, направленная прежде всего на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширения его знаний о мире и о себе, социального опыта.
— «Самая масштабная программа» — программа, реализация которой позволила охватить дополнительным образованием большое количество детей.
— «Программа для самых маленьких» — программа, реализация которой рассчитана на детей в возрасте от 3 до 6 лет.
— «Лучшая программа для села» — программа, реализующаяся на удаленной территории, в сельской местности или малых городах.
— «Прорыв года» — лучшая инновационная программа, предполагающая использование уникальных педагогических технологий или передачу новых, уникальных навыков, знаний с неожиданными результатами, или реализующаяся в сложных условиях.
— «Лучшая наукоемкая программа» — программа, предполагающая использование современных научных и научно-технических достижений.
— «Первые шаги» — специальная номинация для образовательных волонтеров, организующих в рамках проекта регулярные акции: выставки, мастер-классы, лекции, соревнования, форумы.
8. Оценка работ.
8.1 Для оценки конкурсных работ формируется Жюри, выполняющее следующие функции:
— проведение экспертной оценки профессиональных и творческих способностей Участников Конкурса, проявленных в ходе выполнения испытаний.
— определение Победителей Конкурса;
— выбор Участников, работы которых будут поощрены дополнительными призами.
8.2 Объявление Победителей Конкурса состоится «03» декабря 2020 года.
8.3 Награждение победителей состоится «05» декабря 2020 года, если позволит санитарно-эпидемиологическая ситуация в стране.
8.4 В состав Жюри войдут эксперты и представители административной группы проекта «Равные возможности — детям» (см. Положение о Жюри Конкурса).
8.5 Жюри может самостоятельно присудить победу в дополнительной номинации в случае, если образовательная программа достойна поощрения, но не соответствует критериям предложенных номинаций.
9. Критерии оценки программ образовательного волонтерства
Лучшей признается та программа образовательного волонтерства, которая соответствует максимальному количеству критериев:
№ п/п Критерии Да Нет
1. Программа позволила охватить большое количество детей дополнительным образованием (более 15 детей в год — для реализуемых программ, более 50 детей в год — для реализуемых волонтерских акций).
2. Программа отличается уникальным или малораспространенным содержанием, аналогов которого нет или они очень дорогие / не доступны ребенку из-за удаленности
3. Программа дает новые возможности для развития детей (например, единственный кружок в селе, кружок по робототехнике для детей с
ОВЗ, спортивная секция для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
4. Программа предполагает наличие или приобретение волонтером особых знаний и навыков (например, по работе с детьми с ментальными нарушениями).
5. Реализация программы сопряжена с существенными затратами (временными, научными и т.д., например, на создание дистанционного контента).
6. В программе предполагается использование различных (нескольких) педагогических технологий и форм работы
7. Программа реализуется в условиях социального партнерства (организаций науки, культуры, спорта и физической культуры, сферы бизнеса)
8. Программа собирает положительные отзывы родителей и детей (отрицательные отзывы отсутствуют)
10. Подведение итогов, награждение победителей
10.1. Информация о Победителях Конкурса размещается на сайте организатора Конкурса www.nro.center «03» декабря 2020 года.
10.2. Награждение победителей, при благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, предлагается провести в отделениях Региональных исполкомов ОНФ «05» декабря 2020 года, в День добровольца (волонтера). При неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации награждение состоится по электронным каналам связи. Для их награждения учреждён сертификат специального приза в каждой номинации (1-ые места в 10-ти номинациях) — 1-го сертификата номиналом 20 000 рублей, дающего право на приобретение необходимого для кружка оборудования / расходных материалов.
10.3. Участники, занявшие 2-е, 3-и места в каждой номинации, будут награждены поощрительными призами, благодарственными письмами.
11. Иные положения
11.1 Отправляя заявку на Конкурс, Участник подтверждает, согласие на обработку своих персональных данных Организатором Конкурса.
11.2 Отправляя фото-, видеоматериалы на Конкурс, Участник дает разрешение на использование созданных им работ Организатором Конкурса в любых целях, связанных с проведением самого Конкурса, а также для публикации и размещения в СМИ, на наружных рекламных носителях, в полиграфической продукции, в выставочной деятельности.
11.3 Факт участия в Конкурсе подразумевает, что его Участник ознакомлен с настоящими правилами и тем самым выражает свое полное согласие с настоящими правилами.
11.4 Организатор имеет право изменять любые условия Конкурса в соответствии с действующим законодательством РФ, отражая при этом все изменения в правилах Конкурса.
Приложение 1
Заявка на участие в Конкурсе
ФИО волонтера
Субъект Российской Федерации
Муниципальный район, населенный пункт
Номер телефона
Согласие на обработку персональных данных
Охват детей
Тип содержания программы (распространенная,
малораспространенная, уникальная)
Дает ли программа новые возможности для развития детей
(например, единственный кружок в селе, кружок по
робототехнике для детей с ОВЗ, спортивная секция для детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата)? Уточните
ответ
Предполагает ли программа наличие или приобретение Вами
особых знаний и навыков (например, по работе с детьми с
ментальными нарушениями)? Уточните, какие именно.
Сопряжена ли реализация программы с существенными
затратами (временными, научными и т.д. Например, на
создание дистанционного контента)? Конкретизируйте ответ
Какие педагогические технологии и формы работы Вы
используете?
Участвуют ли дети, занимающиеся по вашей программе, в
конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях и т.д./
побеждают ли в них?
Перечислите социальных партнеров и тип партнерства в
случае их наличия
Подтвердите наличие положительных отзывов родителей и
детей о программе, которую Вы реализуете (скриншоты
переписки, сообщения в соцсетях, контакты тех, кто может
дать отзыв, чьи-то рекомендации)
Какие основные достижения Вы бы отметили в ходе
реализации программы?
Я подтверждаю, что программа, прилагаемая к настоящей
заявке, реализуется мной безвозмездно на добровольческих
(волонтерских) началах, и не является частью моих
должностных обязанностей по основному и (или)
дополнительному месту работы.
Я подтверждаю, что программа, прилагаемая к настоящей
заявке, реализуется в настоящее время и (или) была
реализована мной ранее и планируется к реализации в
ближайшее время.
Приложение 2
Рабочая программа кружка / секции
«_______________________»
(название кружка или секции)
Субъект РФ, муниципальный район, населённый пункт ____________________________
ФИО___________________________________________________________________________
Населенный пункт_______________________________________________________________
Номер телефона_________________________________________________________________
Цель ___________________________________________________________________________
Задачи _________________________________________________________________________
1. Тематическое планирование
№ занятия, дата Тема занятия Содержание занятия (раскрытие различных аспектов темы) Характеристика деятельности учащихся (навыки и умения, которые дети смогут приобрести в ходе занятия)
1
2
2. Результаты обучения по программе
3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
4. Методические материалы (литература, схемы, образцы изделий, Интернет-сайты и т.п., используемые в работе