РАБОТА КАК ПРАЗДНИК
Наверное, не так часто можно встретить человека, для которого его работа была бы праздником, удовольствием, счастьем. Таким счастливым человеком является Константин Михайлович Кондаков, который посвятил свою жизнь любимому делу – творчеству.
Талант художника у Константина Михайловича проявился не слишком рано, но быстро развился. После окончания средней школы он мечтал стать танкистом, морским авиатором, мостостроителем. Но в 1954 году
был призван в ряды Советской армии и после «учебки» попал служить в город Приозерск при политотделе части.
Вот здесь и пригодилось умение рисовать, приобретенное в школьные годы, когда он был участником редколлегии. Константин Михайлович вспоминает, как рисовал портреты членов политбюро ЦК КПСС на формате два метра на полтора в технике сухой кисти.
Их вешали на внешней стене штаба между окнами. Фотография одного из портретов А. Косыгина долго хранилась в архиве у художника, пока ее
не попросила на память внучка.
Константин Михайлович родился в рыбацком поселке на берегу великой реки Волги. Служба в армии проходила у озера Ладоги, напоминавшего родные места. В сказочно величавые места Карельского перешейка нельзя не влюбиться.
Константин Михайлович после четырех лет срочной службы принял решение остаться жить в Приозерске. Работал художником-оформителем в училище № 11, в Горторге, на ДОЗе, в военном санатории.
В 1964 году его пригласили на службу в клуб части художником-оформителем, где он прослужил в общей сложности 25 лет. Пробовал поступать в Ленинградское художественное училище, но неудачно.
В 1972 году окончил два курса декоративно-оформительского отделения заочного Народного университета искусств и решил
для себя, что достигнет всего практикой, ведь зажигать сердца способен только человек, совершенствующийся сам и развивающийся как художник.
Сегодня Константин Михайлович Кондаков – один из самых заметных и интересных живописцев края. Пейзаж – один из наиболее
эмоциональных жанров искусства, им нельзя овладеть без искренней любви к природе. Константин Михайлович, точно улавливая цветовой строй и колорит окружающего мира, передает его на холсте, создавая ощущение правдивости и естественности.
Величественные сосны, зеркальная гладь Ладоги, скалистые и песчаные берега – любимая натура живописца. Художник также с достоверностью изображает любимые места нашего города. Сила искусства позволяет нам снова пробежаться по знакомым улицам, увидеть крепость Корелу, исторические памятники района и даже вернуться в места, которых, быть может, уже нет на карте, но они созданы живописцем и останутся в
нашей памяти.
Много в истории примеров, когда художники пишут только природу, но не пишут людей в этой природе. Константин Михайлович отличный портретист. Каждый человек на его портрете интересен и узнаваем. Он пишет простых и известных людей нашего города, своих родных, исторические личности.
На выставке картин «День художника-2017» никого не оставили равнодушными два портрета, созданные художником, – ветерана ВОВ, директора средней школы № 4 С. К. Бакуты и маршала Советского Союза Г. К. Жукова.
Константин Михайлович говорит, что самым конструктивным критиком его творчества является жена Мария Николаевна. Она всегда честно скажет, что ей нравится, а что нет и почему. С женой они познакомились в далеком 1960 году на танцах в кирхе.
Константин Михайлович вспоминает, что ему сразу понравилась симпатичная девушка и он пригласил ее на танец. У Марии Николаевны другая версия: она утверждает, что это она выбрала его. С тех пор они вместе уже шестьдесят лет. Родились двое сыновей, есть две внучки, живущие за границей, одна из которых стала художницей.
И хотя Константину Михайловичу Кондакову в этом году исполняется 85 лет, у него по-прежнему много планов. К 75-летию Великой Победы Константин Михайлович обещает представить на суд поклонников своего творчества новый портрет Георгия Константиновича Жукова и копию фрагмента картины Ю. Непринцева «Отдых после боя».
Константин Михайлович всей своей любовью к творчеству доказывает, что художник – это духовная, глубоко эмоциональная и правдивая профессия.
Татьяна Лихманюк