Новые возможности традиционного образования обсудили на педагогическом Совете в Приозерске

Сегодня, 26 августа, в Приозерском киноконцертном зале состоялся традиционный августовский педсовет. Перед началом нового учебного года педагогическое сообщество Приозерского района обсудило актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности традиционного образования.

С докладом на педагогическом совете выступил председатель комитета образования Сергей Смирнов. Был принят проект резолюции педагогического совета, в которой обозначены итоги прошедшего учебного года, объявлены основные приоритеты и направления деятельности на новый, 2020-2021 учебный год.

«Период дистанционного обучения показал реальный уровень цифровизации образовательных организации, степень готовности педагогов и учащихся к использованию цифровых ресурсов в обучении. Целому ряду образовательных организаций удалось выстроить эффективную систему дистанционного взаимодействия с учащимися и их родителями. При этом традиционные методы воспитания и обучения должны обновляться за счет ресурсов цифровизации, но они не могут быть подменены полным переходом на дистанционное обучение, которое должно стать эффективным дополнением сложившейся на протяжении десятилетий системы образования», — говорится в принятом проекте резолюции.

Глава приозерской районной администрации Александр Соклаков поздравил всех с наступающим Днем знаний, пожелал педагогам здоровья, роста профессионального мастерства, любви учеников и воспитанников, уважения их родителей. Также подчеркнул необходимость внедрения цифровых технологий в образовательный процесс при сохранении традиционных подходов к образованию.

«Как это важно, мы ощутили в последней четверти ушедшего учебного года, когда школы были вынуждены перейти на режим дистанционного образования. И, в целом, справились с решением этой трудной задачи. Для администрации района развитие системы образования было и остается одной из главных задач. Только на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году было выделено около 20 миллионов рублей. А это ремонт сельских спортивных залов, создание центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» в школе №1, приобретение цифровой образовательной среды для школ №4, Громовской и Петровской, многое другое. Самым крупным за последние годы проектом стало строительство второй очереди Сосновского центра образования, рассчитанной на 400 мест. Общая стоимость проекта – 530 миллионов. 1 сентября 2021 года новое здание школы распахнет свои двери перед школьниками», — сказал Александр Соклаков и вручил заслуженную награду: за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования — Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ учителю начальных классов Коммунарской школы Марине Головановой.

Благодарности за высокие показатели в работе, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения Александр Соклаков объявил инструктору по физической культуре детского сада № 2 пос. Сосново Наталье Мостовой, воспитателям д/с Елене Петровой (№ 11, пос. Кузнечное) и Надежде Тюриной (№ 24, пос. Плодовое), учителю информатики СОШ № 1 Николаю Аксенову, учителям начальных классов Ирине Подвигиной (Кузнечненская СОШ) и Юлии Смирновой (СОШ № 4), зам.директора по административно-хозяйственной части СОШ № 5 Светлане Поповой и секретарю этой же школы Светлане Ческидовой.

Педагогическое сообщество поздравили с началом учебного года, поблагодарили за уже достигнутые успехи и вручили награды депутат ЗакСа Ленинградской области Светлана Потапова и глава муниципального образования Приозерский муниципальный район Владимир Мыльников. Почетным дипломом Законодательного собрания на августовском педагогическом Совете была награждена педагог-библиотекарь СОШ № 1 Марина Шалай.

Почетными грамотами председателя Совета депутатов района – воспитатель д/с № 1 Юлия Докучаева, математик Петровской СОШ Анна Иванова и учитель географии СОШ № 5 Валентина Новикова.

В преддверии нового учебного года были объявлены Благодарности комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, вручены грамоты комитета образования администрации Приозерского района.

По традиции в районное педагогическое сообщество приняли молодых специалистов. Из 11молодых учителей и воспитателей, семеро – выпускники приозерских школ, вернувшиеся в район дипломированными специалистами. С напутствием к молодым коллегам обратилась заместитель главы районной администрации по социальным вопросам, Заслуженный учитель РФ Любовь Котова. От главы администрации района Александра Соклакова молодым специалистам вручили памятные подарки.

С началом нового учебного года учителей поздравили творческие коллективы и солисты приозерского Центра Детского творчества.

Доклад председателя комитета образования администрации Приозерского района, доктора культурологии, профессора Сергея Смирнова «Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности традиционного образования» на августовском педагогическом совете

Августовский педагогический совет – это хорошая традиция, позволяющая всему педагогическому сообществу Приозерского муниципального района обсудить итоги работы за предыдущий учебный год, проанализировать успехи и достижения, поставить задачи на новый период и, в то же время, я убежден, что Августовский педагогический совет – это особая педагогическая традиция, согретая теплом последних летних дней и искренней любовью к профессии.

Итак, тема традиционного августовского педагогического совета в 2020 году: «Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования»

Уходящий 2019-2020 учебный год стал необычным для систем образования всех стран мира, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Перемены в образовании ускорились по всему миру, в том числе и в нашей стране.

Слоган «Быть – в «цифре», значит – быть в «тренде» — стал для нас уже привычным. Взрослый человек в своей повседневной жизни и профессиональной работе постоянно обращается к цифровым ресурсам. А современные дети живут в компьютиризированном мире с первых лет жизни и не представляют себе мира иного.

Традиционное представление о том, что есть «образованный человек, готовый к полноценной жизни в обществе», меняется. Помимо базовой грамотности (умения читать, писать и считать) от образованного человека требуется умение сотрудничать, способность к творчеству и решению нестандартных задач, настойчивость, любопытство, инициативность и пр. Эти требования называют компетенциями XXI века.

Цифровая экономика сегодня требует, чтобы каждый (а не только лучшие) обучаемый овладел компетенциями XXI века (критическим мышлением, способностью к самообучению, умением полноценно использовать цифровые инструменты, источники и сервисы в своей повседневной работе) и мог творчески (не по шаблону) применять имеющиеся знания в быстро развивающейся цифровой среде.

Востребованность способности к анализу систем, распространение идей и методов процессного управления, увеличение числа рабочих мест, где требуются умения ставить задачи и формализовать методы их решения, – всё это заставляет переосмыслить традиционные подходы к образованию.

Перед педагогическим сообществом Приозерского района стоит задача сформировать у каждого школьника способности управлять собственным учением. В Федеральном государственном образовательном стандарте это требование сформулировано, как задача овладения учебной деятельностью. Именно образование на самых разных уровнях, начиная с уровня начальной школы и заканчивая университетским уровнем, формирует общество будущего. И данный факт актуализирует тему нашего педагогического совета, посвященного анализу процесса цифровизации школ Приозерского района, перспективам ее развития.

Сегодня система образования Приозерского района призвана стать той сферой, в которой будут формироваться новые практики и ценности для современного этапа развития общества.

Главными особенностями новой цифровой школы, которая должна быть создана к 2025 году в Ленинградской области и в Приозерском районе в том числе, будет являться ее инновационность и многофункциональность, что позволит сделать процесс обучения российских школьников намного удобнее и эффективнее как для самих школьников, так и для преподавателей.

Что же такое цифровизация в школе? Цифровизация – один из способов сделать образование одинаково качественным для всех. С «цифрой» проще и быстрее

сформировать персонализированный подход к ученикам, легче внедрить дифференцированное обучение, которое учитывает потребности каждого. Цифровая среда способна создать равные возможности и для детей с особенностями развития.

До недавнего времени содержание образования традиционно отождествлялось лишь с содержанием учебника. Пока учебник был основным и единственным источником учебной информации, такое понимание было приемлемо. Сегодня учащимся и педагогам доступно множество конкурирующих источников: цифровые образовательные ресурсы, обучающие программы, онлайн-курсы и различные онлайн-сервисы. Цифровые источники, доступные через интернет, уже насчитывают сотни тысяч образовательных материалов, и их количество постоянно растет. Появляется реальная возможность подбирать учебные материалы с учетом индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, дифференцировать их учебную работу, добиваться полноценного достижения каждым из них требуемых образовательных результатов. Очевидно, что основным средством фиксации содержания образования в учебном заведении должны стать требования к образовательным результатам – нормативы образовательных достижений (НОД).

Цифровая трансформация образования – это отход от «прохождения материала», переход к формированию у каждого обучаемого требуемых компетенций. Здесь все направлено на повышение результативности и сокращение времени обучения путем активного включения учащихся в учебную работу, формирование у них готовности к эффективной учебной деятельности, оптимизацию условий учебной работы (что, когда, как и где осваивают учащиеся) с учетом индивидуальной подготовки, потребностей, способностей и интересов каждого ученика. Образование опирается на сотрудничество ученика и педагога: они вместе (опираясь на профессионализм педагога и мнение обучаемого) определяют личный учебный план, которому готов следовать обучаемый и который учитывает его знания, навыки, потребности и интересы.

Это означает, что на уроках школьники, начиная с младших классов, должны пользоваться индивидуальными планшетами или смартфонами, связываясь по Wi-Fi с интерактивной доской в классе, заполнять в них тесты, читать электронные учебники, «посещать» виртуальные экскурсии, пользоваться виртуальными лабораториями, электронными библиотеками и обучающими компьютерными играми.

Каждый урок должен быть подготовлен учителем в электронном виде, и, в целях избавления учителей от рутинной работы, вводится также автоматизированная проверка письменных работ, при которой проводить срез знаний с автоматическим выставлением оценки в электронный журнал должен компьютер. Учитель же будет «наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве».

Хочется подчеркнуть, что никто не ставит вопроса об отказе от лучшего в традиционном образовании, о системном переходе на дистанционное обучение, хотя его использование в разумных пределах расширяет возможности как учеников, так и учителя. Наиболее правильным мне представляется подход, когда цифровые новации наполняют новым смыслом и новым содержанием тот педагогический арсенал, который был накоплен российской школой за многие десятилетия. Это наши перспективы.

Однако необходимо понимать, что на данный момент техника и онлайн-инструменты доступны не всем и не везде. «Цифра» станет по-настоящему эффективной, только когда получит массовое распространение – и это отдельная большая задача, которую система образования Приозерского района уже на протяжении нескольких лет успешно решает. Образовательные учреждения принимают самое активное участие в мероприятиях, направленных на формирование персонализированного подхода к ученикам, внедрения дифференцированного обучения, которое учитывает потребности каждого.

Созданные в 2019-2020 учебном году центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» на базе средней общеобразовательной школы № 1 г.Приозерска и приобретенная материальная база для развития цифровой образовательной среды на базе средней общеобразовательной школы № 4 г. Приозерска, Громовской СОШ и Петровской

СОШ будут способствовать совершенствованию инфраструктуры для реализации цифровой трансформации у нас в районе.

Таким образом, за два последних года: 2019г, 2020г в Приозерском районе открылись 3 центра цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» и 3 площадки для развития цифровой образовательной среды.

Для жителей Ленинградской области заработала также новая государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области» («СОЛО»). Она объединяет все функциональные системы региона, связанные с дошкольным, общим и профессиональным образованием. Разработка ГИС «СОЛО» стала важным шагом в создании единой информационной среды для всех участников образовательной системы региона: учащихся, их родителей, педагогов и представителей органов управления. С октября 2019 года все школы Приозерского района включились в работу по внедрению ГИС СОЛО, эксплуатацию подсистемы «Электронная школа». Родителям, школьникам и педагогам теперь доступны возможности индивидуального подбора образовательных программ; электронной записи в кружки, на секции и события; построения индивидуальных траекторий развития детей и молодежи. Для нас особенно важно, что новая система интегрирует целый комплекс цифровых образовательных услуг, которые будут полезны человеку на протяжении многих лет жизни — от детского сада и до трудоустройства.

В 2019-2020 учебном году 3 школы Приозерского района (СОШ №1, СОШ №4 и СОШ №5) стали участниками проекта «Школьная цифровая платформа» благотворительного фонда Сбербанка России «Вклад в будущее». В основе платформы — создание персонализированного образования. Надеемся, что участие в реализации данного проекта позволит сделать эффективнее систему образования Приозерского района. Программа предполагает поэтапное обучение педагогов школ и детских садов, а также направлена на внедрение новых навыков работы с детьми, развитие их личностного потенциала.

В целях поддержки лидерских практик преподавания предметов и предметных областей естественных наук, математики, информатики, технологии на основной ступени общего образования (5-9 классы) в муниципальных организациях Ленинградской области и повышения результативности участия обучающихся в олимпиадах и иных мероприятиях в 2019 году Сосновский центр образования и Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Георгия Петровича Ларионова приняли участие в региональном проекте «Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся в рамках государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» .

По итогам первого этапа регионального проекта «Поддержка образовательных организаций Ленинградской области со стабильно высокими образовательными результатами» в 2020 году СОШ № 5 вошла в группу образовательных организаций, получивших высокие рейтинги по результатам Единого государственного экзамена на протяжении 2017-2018 и 2018-2019 учебных лет.

Сосновский центр образования также вошел в число лидеров и стал региональной экспериментальной площадкой по работе с одаренными детьми в области естественно-научного образования.

По итогам второго этапа данного проекта в 2020 году СОШ №1 вошла в Перечень 30 образовательных организаций – лидеров олимпиадного движения, на базе которых планируется формирование школьных проектных команд Ленинградской области для продолжения реализации регионального проекта «Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся Ленинградской области в 2020 году».

Важнейшим направлением деятельности всех образовательных организаций района является работа с одаренными детьми. За последние годы удалось наладить эффективное взаимодействие с областным центром по работе с одаренными детьми «Интеллект», с центром «Ладога». А, самое главное, куда большое внимание этой работе стали уделять сами школы. В результате мы имеем в этом году 13 призеров и одного победителя

регионального этапа ВОШ. Это определенный успех, но он, в расчете на число школьников, этот результат еще далек от среднеобластных показателей.

Компетентный подход к образованию предъявляет новые требования и к работе педагогов, роль которых в явном виде разделяется на роль учителя-предметника и роль педагога наставника/воспитателя, который помогает обучаемым организовать свою работу, достичь требуемых результатов, формировать компетенции XXI века. Возрастает значение командной работы педагогов, которые объединяют усилия, чтобы вовлечь каждого учащегося в активную учебную работу.

В 2019-2020 учебном году педагоги района участвовали в процедуре апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования. Участниками стали 11 учителей по предметам: «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Иностранный язык» (английский) из 7 общеобразовательных организаций района.

В целях выявления, поддержки творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического опыта лучших учителей Приозерского района в 2019-2020 учебном году проводился ежегодный конкурс профессионального мастерства «Учитель года», в котором приняли участие 4 педагога из школ района: СОШ № 4, СОШ № 1, Шумиловская СОШ, Сосновский ЦО.

По итогам муниципального этапа конкурса победителем стала Нина Владимировна Макошина, учитель информатики Шумиловской СОШ, ставшая затем финалисткой областного этапа конкурса «Учитель года», который проходил в дистанционном формате.

Учитель-логопед детского сада комбинированного вида № 9 Оксана Анатольевна Позднякова стала лауреатом регионального этапа Ленинградского областного конкурса профессионального педагогического мастерства в номинации «Учитель-дефектолог года».

В ноябре 2019 года представители Приозерского района достойно выступили на региональном этапе XV Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», заняв третье место.

В июне 2020 года подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», где педагог Маргарита Алексеевна Дробышева из Джатиевской ООШ Приозерского района стала победителем в номинации «Лучшая методическая разработка по предмету ОДНКНР»

Участие в конкурсах наших педагогов превращается в смотры педагогических талантов, а участие образовательных учреждений — это особая форма единения профессионального сообщества. Именно это является одной из причин участия в конкурсах

профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций. Детский сад комбинированного вида №5 принял участие в конкурсе «Школа года» в номинации «Детский сад». Детский сад № 26 стал победителем мероприятия «Всероссийская выставка – смотр «Детский сад: мир любви, заботы и внимания». Детский сад №14 стал победителем Всероссийского смотра-конкурса «Лучшие детские сады России».

В период работы в дистанционном режиме в 2019-2020 учебном году, с целью выявления и популяризация лучших педагогических и управленческих практик по организации дистанционного обучения в сельских и городских общеобразовательных школах, образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, организациях дополнительного образования детей, 15 педагогов Приозерского района приняли участие в областном конкурсе «Лучшие практики дистанционного обучения». Победителем в номинации «Лучшие практики психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения» прономинация «Сельская образовательная организация» стала Вероника Алексеевна Щеглова, педагог-психолог Сосновского ЦО, лауреатом в номинации «Лучшие педагогические практики дистанционного обучения в основной и средней школе» прономинация «Городская

образовательная организация» стала Светлана Геннадьевна Гудкова, учитель иностранного языка Кузнеченской СОШ.

Период дистанционного обучения стал временем нелегких испытаний для всех: для учителей, руководителей школ, учащихся и их родителей. Но особо тяжкая ноша легла на плечи наших педагогов. Не все получалось, многому приходилось учиться на ходу. Но в целом система образования Приозерского района справилась.

Дистанционное обучение школьников совпало с периодом активной подготовки к итоговой государственной аттестации. Стремясь к повышению качества школьного образования, учителя используют в образовательном процессе целый спектр педагогических технологий, тем самым обеспечивая и успешную подготовку ребенка к ЕГЭ. Какие же технологии удобны в применении и вызывают наибольший интерес у современных детей? Конечно, это цифровые технологии.

Результаты ЕГЭ-2020 показали, что система работы, выстроенная учителями в дистанционном режиме, грамотно применяемые ими различные формы дистанционной работы, используемые электронные образовательные ресурсы на различных электронных площадках, помогли выпускникам систематизировать и актуализировать накопленные за годы учебы в школе знания.

Доля высокобалльников в 2020 г.(81-100 баллов) составила 17,53% от человека/экзаменов. Данный показатель в 2019 году составлял 13,91%. Число 100-балльников в 2020 г. составило 2 чел. по русскому языку (МОУ «СОШ № 1» — Филина Анна и МОУ «СОШ № 4» — Липина Ольга), в 2019 — 0 чел.

Все 8 медалистов подтвердили высокое качество среднего общего образования: интервал средних тестовых баллов, полученных ими по итогам экзаменов составляет от 94 до 77. Средний балл медалистов по муниципальному образованию составил 85,88 баллов.

Средний тестовый балл по муниципальному образованию в сравнении с 2019 г. повысился в 2020 году по следующим предметам: русский язык, математика профильного уровня, физика, география, литература, информатика и ИКТ, обществознание.

Общий средний тестовый балл по всем предметам единого государственного экзамена по району в 2020 г. составил — 63,32, что на 2 балла выше в сравнении с 2019 г. При этом, конечно, надо учитывать тот факт, что ЕГЭ в этом году не сдавали те выпускники, которые не планировали поступать в вуз.

По результатам мониторинга объективности получения аттестатов о среднем общем образовании с отличием и медалей «За особые успехи в учении» в муниципальном образовании не зафиксировано признаков необъективности.

В 2020 году осуществлено внедрение технологии передачи контрольных измерительных материалов ЕГЭ в экзаменационные пункты по интернету. Это позволило нам уйти от доставки экзаменационных материалов на физических носителях, что еще больше повысит уровень информационной безопасности ЕГЭ. Эта технология очень надёжна. Все экзаменационные материалы зашифрованы, а ключ шифрования направляется в пункт за 30 минут до начала ЕГЭ. Печать экзаменационных материалов в аудиториях возможна только с использованием ключа-токена члена государственной экзаменационной комиссии и ключа шифрования. Утечка заданий до начала экзамена исключена. В 2020 г. ЕГЭ в Приозерском районе был проведен без замечаний и нарушений, за что хочется сказать больше спасибо всем руководителям и педагогам, вовлеченным в этот процесс.

Президентом нашей страны поставлена задача в ходе реализации национального проекта «Образование» добиться вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству школьного образования. Для того, чтобы добиться этого, российским школам необходимо активно участвовать в процедурах международных педагогических измерений. Первый опыт этой работы у нас уже есть. В 2019 году обучающиеся СОШ № 5 участвовали в общероссийской процедуре по модели PISA. Сейчас перед нами стоит задача повысить квалификацию педагогов по методикам международных педагогических исследований, чтобы потом внедрить эти подходы в практику преподавания.

Цифровизация образования возможна только на базе развитой цифровой инфраструктуры и, в первую очередь, скоростного интернета. В 2019 году в рамках

государственного контракта к высокоскоростному интернету были подключены 5 школ Приозерского района, а до конца 2020 года – еще 7 школ. В 2021 г. скоростным

интернетом будут обеспечены все школы района. При этом еще предстоит решить проблему разводки скоростного интернета по территории школ.

Появление скоростного интернета дает огромные возможности для доступа к цифровым инструментам, материалам и сервисам (что раньше было привилегией элит). Обучаемые и педагоги получают беспрецедентный ранее контроль над своим информационным пространством и его совместным использованием. Расширяются их возможности для само- и взаимоконтроля, для формирования интереса к учению, для осмысленной (принимаемой учащимся) учебной работы, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

По заявкам от ОУ эти дети включаются в программу дистанционного обучения. В 2019-2020 году 11 детей из 6 образовательных учреждений Приозерского района участвовали в программе по дистанционному обучению детей-инвалидов, для которых выделена компьютерная техника с дополнительным оборудованием для обучения, оплачивается Интернет.

Для родителей и педагогов, работающих с этими детьми, Ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов на платформе moodle организовано дистанционное обучение. За 2019-2020 учебный год были приобретены 4 комплекта компьютерного оборудования.

В рамках проведения Единого урока по безопасности в сети «Интернет» в период с октября по декабрь 2019 года на сайте Единого урока проходила Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности детей, на сайте обучающиеся в возрасте с 6 до 19 лет пробовали свои силы в тестировании.

В рамках Всероссийского образовательного мероприятия «Урок Цифры» в ноябре и декабре 2019 года и в период с февраля 2019 года по апрель 2020 года были проведены уроки, посвященные развитию ключевых навыков цифровой экономики на темы: «Большие данные», «Сети и облачные технологии», «Персональные помощники», «Безопасность будущего» и «Искусственный интеллект и машинное обучение».

В октябре 2019 г. проводилась профориентационная акция «День ИТ-знаний» в формате интерактивного урока-презентации, урока-дискуссии между специалистами ИТ-отрасли и обучающимися 8-9 классов с целью активизации деятельности детей в рамках образовательного процесса, планирования своего профессионального будущего, в том числе связанного с ИТ-сферой, а также развития кадрового потенциала в области цифровой экономики.

В марте 2020 года в целях активизации интеллектуальной, творческой и практической деятельности учащихся общеобразовательных организаций был организован и проведен ежегодный муниципальный конкурс «Компьютерный марафон – 2020».

В конкурсе приняли участие учащиеся 13-ти школ Приозерского района. В результате пройденных испытаний победителем стала команда МОУ «Сосновский ЦО», лауреатами – команды МОУ «Отрадненская СОШ» и МОУ «Шумиловская СОШ».

В 2019-2020 учебном году продолжился цикл всероссийских открытых уроков, нацеленных на знакомство обучающихся 8-11 классов с ключевыми для России отраслями экономики и перспективами ее цифровизации в соответствии с программами «Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации» и «Цифровая экономика». Открытые уроки проходили в интерактивном формате посредством дискуссий и игровых практик с участием ведущих индустриальных экспертов и бизнес-лидеров на портале «ПроеКТОриЯ» в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет».

В начале наступающего учебного года нам предстоит сделать решающий шаг по внедрению в районе электронной системы персонифицированного учета и финансирования в дополнительном образовании. Решение этой задачи позволит повысить качество образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования, школами и детскими садами района.

Государство в наступающем учебном году поставит перед нами задачу создания в каждой образовательной организации нового плана воспитания, который должен будет вступить в силу в 2021-2022 учебном году. Ее решение потребует от нас значительных усилий и повышение учительской компетенции.

Необходимо отметить, что устойчивое функционирование и развитие системы образования Приозерского муниципального района полностью зависит от эффективного межведомственного взаимодействия со всеми структурами органов власти, предприятиями и учреждениями, общественными организациями.

Разрешите поблагодарить всех за сотрудничество и взаимопонимание.

Выстраивая траекторию развития районной системы образования в 2020/2021 учебном году, мы учитывали как необходимость решения задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством Ленинградской области, так и потребности жителей Приозерского района.

Среди мероприятий, направленных на развитие цифровой инфраструктуры образования, нам с Вами предстоит провести:

— подключение образовательных организаций к высокоскоростному интернету

— развертывание системы мониторинга и поддержки распространения процессов цифровой трансформации образовательных организаций.

— формирование и развитие цифровой инфраструктуры внутри образовательных организаций

— формирование цифровой компетентности работников образовательных организаций, которая необходима для выполнения работы в насыщенной цифровой среде.

— формирование общедоступных цифровых коллекций учебно-методических материалов, инструментов и сервисов, которыми могут воспользоваться обучаемые и педагоги.

— внедрение цифровых контрольно-измерительных материалов, инструментов и сервисов и создание материалов и инструментов, которыми педагоги и обучаемые могут воспользоваться при проведении формирующего контроля необходимого для проведения промежуточной аттестации и подготовки к итоговой аттестации обучаемых.

Уважаемые коллеги!

Я поздравляю Вас и Ваши коллективы с началом нового 2020-2021 учебного года!

Желаю всем Вам успехов в новом учебном году! Надеюсь, что он будет насыщенным интересными событиями, полным новых побед и свершений!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

редактор
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: